Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 13 ноября 2014 г. N 107-14/0В-Т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. _ |
- заместитель руководителя Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии; |
2. _ |
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
3. _ |
- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
в присутствии:
1_
2_
|
- представителя управления имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (доверенность N 2569 от 12.11.2014);
- представителя управления имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (доверенность N 2577 от 13.11.2014); |
рассмотрела жалобу гр. _ на действия организатора торгов - управления имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона по извещению N 250914/1373697/01 по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (лоты с 1 по 5), руководствуясь ст.18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 ФЗ N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия установила:
05.11.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба гр. _ на действия организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков.
Из жалобы заявителя следует, что организатором торгов в извещении N N 250914/1373697/01 отсутствует информация о начальном размере арендной платы, а также предметом торгов являются земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, т.е. для жилищного строительства.
По мнению заявителя, извещение N 250914/1373697/01 о проведении Аукциона не отвечают установленным нормам статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Управление имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Организатор торгов) с доводом заявителя не согласились, пояснив, что опубликованное извещение содержит все сведения, предусмотренные ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (исх. от 13.112014 N 2586).
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.07.2014 администрацией Саратовского муниципального района Саратовской области принято постановление N 1393 "О проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных в границах Саратовского муниципального района Саратовской области"
25.09.2014 извещение о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" по адресу: www.torgi.gov.ru (извещение N 250914/1373697/01), а также опубликовано 25.09.2014 в газете "Большая Волга" (выпуск N 60 (9554) и размещено на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района Саратовской области www.saratov.sarmo.ru.
Согласно извещению на Аукцион были выставлены следующие земельные участки с кадастровыми номерами: 64:32:022420:33, 64:32:022103:212, 64:32:061902:53, 64:32:021003: 75, 64:32:011842:211.
Довод заявителя о том, что предметом аукциона являются арендные права сроком на 5 лет на земельные участки (лоты N 1-5) для ведения личного подсобного хозяйства, т.е. для жилищного строительства, является не обоснованным в силу следующего.
Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (извещение N 250914/1373697/01), а также опубликованной в газете "Большая Волга" (выпуск N 60 (9554) и размещенной на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района Саратовской области www.saratov.sarmo.ru целевое назначение и разрешенное использование земельных участков: для ведения личного подсобного хозяйства.
В соответствии с кадастровыми паспортами земельных участков NN 64:32:022420:33, 64:32:022103:212, 64:32:061902:53, 64:32:021003: 75, 64:32:011842:211 разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.
В соответствии с чч.1, 2 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
Доводы заявителя о том, что извещение N 250914/1373697/01 о проведении Аукциона не отвечают установленным нормам статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ), а в извещении отсутствует информация о начальном размере арендной платы, являются не обоснованными в силу следующего.
В соответствии с п. 4 ст. 38 ЗК РФ порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Порядок организации и проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с целевым назначением для ведения личного подсобного хозяйства установлен постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (далее по тексту - Правила).
Согласно пп. "е" п. 8 Правил извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать, в том числе, начальную цену предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона" размер задатка и реквизиты счета для его перечисления.
В извещении о проведении Аукциона указано, что предметом Аукциона является платеж за право заключения договора.
При этом, в извещении N 250914/1373697/01 о проведении Аукциона содержится информация о начальной цене права на заключение договора аренды земельного участка, ежемесячном платеже, а также о ежегодном платеже: лот N 1 - ежемесячный платеж в валюте лота: 378,95 руб.; начальная цена в валюте лота: 450000 руб.; лот N 2 - ежемесячный платеж в валюте лота: 9,54 руб.; начальная цена в валюте лота: 120000 руб.; лот N 3 - ежемесячный платеж в валюте лота: 43,8 руб.; начальная цена в валюте лота: 100000 руб.; лот N 4 - ежемесячный платеж в валюте лота: 28,52 руб.; начальная цена в валюте лота: 150000 руб.; лот N 5 - ежемесячный платеж в валюте лота: 47,84 руб.; начальная цена в валюте лота: 100000 руб.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России решила:
Признать жалобу гр. _ на действия организатора торгов - управления имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона по извещению N 250914/1373697/01 по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (лоты с 1 по 5) (далее по тексту - Аукцион), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_
|
|
_
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 ноября 2014 г. N 107-14/0В-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016