Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 14 ноября 2014 г. N 04-05/6969
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Валькова Н.В. (доверенность от 14.11.2014);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
07 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Специализированное предприятие "Химпродукт" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" (далее - котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку эмали (извещение N 0324300060814000246).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии в связи с отказом в принятии котировочной заявки ООО СП "Химпродукт" в форме электронного документа с ЭЦП.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.11.2014 N 8309.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
24.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300060814000246 о проведении запроса котировок и документация о запросе котировок на право заключения контракта на поставку эмали (далее - извещение о запросе котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта - 106433.00 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.11.2014 (далее - протокол) были поданы заявки от ООО "СП "Химпродукт", ООО "ПКФ краски Черноземья", ООО "Форум", ООО "Стройрегион", ООО "Малодвинье"; заявки ООО "СП "Химпродукт", ООО "ПКФ краски Черноземья", ООО "Стройрегион" были отклонены от участия в запросе котировок.
Как следует из протокола заявка участника ООО "СП "Химпродукт" отклонена от участия в запросе котировок, поскольку не соответствует пункту 15 извещения о проведении запроса котировок N 224 от 28.10.2014 и части 1 статьи 5 ФЗ "О контрактной системе", а именно: прием заявок на электронную почту заказчика не предусмотрен.
Заявитель в жалобе указал на то, что до введения в действие Единой Информационной системы Заказчик обязан принимать котировочные заявки подписанные ЭЦП Поставщика в соответствии с ФЗ N 149 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и части 2 статьи 77 ФЗ "О контрактной системе".
Материалами дела установлено, что в извещении N 0324300060814000246 от 24.10.2014 Заказчиком установлен следующий порядок подачи котировочных заявок - "_Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конверта по адресу - 165313, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 36, отдел закупок, каб. 60, в рабочие дни с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 16.12 часов. В целях обеспечения целостности и защищенности заявок на участие в запросе котировок на конверте просьба указывать наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: "Не вскрывать до ___________" или в форме электронного документа (документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему".
Согласно части 2 статьи 77 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
На основании части 4 статьи 77 ФЗ "О контрактной системе" Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с указанным Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований данной статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О контрактной системе" в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ "О контрактной системе", допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использование единой информационной системы (далее - ЕИС).
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России N 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 "О реализации положений Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Разъяснения Минэкономразвития) в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
До момента создания и внедрения ЕИС отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений ФЗ "О контрактной системе". Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, ФЗ "О контрактной системе" не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Следовательно, заявка ООО "СП "Химпродукт" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и должна быть отклонена от участия в запросе котировок.
Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отклонила заявку ООО "Специализированное предприятие "Химпродукт"" от участия в запросе котировок.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Специализированное предприятие "Химпродукт" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Д.С. Матвеев
reshenie_no_305oz-14_ooo_himprodukt_-_kotlasskaya_cgb.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 14 ноября 2014 г. N 04-05/6969
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016