Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 12 ноября 2014 г. N 04-01/237-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ГБУЗ Свердловской области "СОКБ N1" (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение N 0190200000314010529), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ГБУЗ Свердловской области "СОКБ N1" (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение N 0190200000314010529).
Исходя из доводов жалобы ГБУЗ Свердловской области "СОКБ N1", заказчиком были нарушены требования ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части установления требований к месту оказания услуг, ограничивающих количество участников закупки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение N 0190200000314010529), Комиссия пришла к следующим выводам.
Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.
П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Также, согласно положения ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Учитывая положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, место оказания услуг не является тем показателем, четкое указание которого может привести к ограничению количества участников закупки. В силу норм Закона, указание того места оказания услуг, которое в силу потребности требуется заказчику, является обязательным и не противоречит основным принципам законодательства о контрактной системе, а именно принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Кроме того, материалами дела установлено, что в ходе закупки заказчиком были даны подробные разъяснения относительно необходимости оказания услуг именно в Тюменской области.
Как указывал заказчик при даче разъяснений, а также в возражениях по настоящей жалобе, при формировании аукционной документации заказчик руководствовался своей потребностью в соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе, а именно постановления Правительства ЯНАО от 18.12.2013 N 1072-П "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в 2014 году и плановый период 2015-2016 г.г.".
В соответствии с указанным постановлением, заказчику выделяется фиксированная сумма денежных средств для направления граждан для получения бесплатной медицинской помощи за пределами субъекта ЯНАО и оплаты проезда к месту получения указанной помощи и обратно. Заказчик самостоятельно распределяет денежные средства на оплату проезда и оказание медицинской помощи. Сэкономленные денежные средства на проезд переходят на оплату за медицинскую помощь.
Заказчиком выбрано место оказания услуг Тюменская область по следующим основаниям:
1. Транспортная развязка позволяет ежедневно направлять пациентов в Тюменскую область, а в другие субъекты РФ только в определенные дни;
2. Минимальная отдаленность заказчика от места оказания услуг, то есть минимальное время в пути для оказания экстренной помощи;
3. Стоимость проезда до места оказания услуг;
4. Медицинские рекомендации для больных с учетом географических и природно-климатических факторов.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ГБУЗ Свердловской области "СОКБ N1" (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение N 0190200000314010529), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 ноября 2014 г. N 04-01/237-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016