Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 19 марта 2013 г. N Р3-144-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста - эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - <***> <***>
от ООО "Клининг де Люкс" - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Клининг де Люкс" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК" единая комиссия заказчика по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0821100000613000017 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению технического персонала для оказания санитарно-бытовых услуг (контракт аутстаффинга).
По мнению заявителя жалобы аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель заказчика пояснил:
Государственный заказчик - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК" на электронной торговой площадке www.etp.zakazrf.ru разместил извещение N0821100000613000017 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению технического персонала для оказания санитарно-бытовых услуг (контракт аутстаффинга). Документация открытого аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии с п.п. 4, 5 ч. 4 ст. 41.5. Закона: В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
- предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N83-ФЗ)
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
В нарушение указанных требований заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме N0821100000613000017 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению технического персонала для оказания санитарно-бытовых услуг (контракт аутстаффинга) не указанно место выполнения работ и их объем, что не позволяет участнику размещения заказа определить существенные условия контракта, такие как отдаленность, объем, систему оплаты и др.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона: Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение указанной статьи заказчик в документации отрытого аукциона просит предоставить участников размещения заказа, документ подтверждающий квалификацию и опыт работы персонала.
2. Введенные в действие Федеральным законом от 21.04.2011 N79-ФЗ положения статьи 19.1 Закона направлены на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещении заказов, предотвращения коррупции.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Исходя из части 2 названной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, т.е. для установления цены контракта необходимо реальное исследование рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом торгов, и указание на использованные источники.
Указание государственным заказчиком в документации открытого аукциона, ссылки на систему оплаты труда, приказы и постановления, расчеты, которые в документации открытого аукциона отсутствуют, не соответствует требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Поскольку извещение открытого аукциона в электронной форме N0821100000613000017 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению технического персонала для оказания санитарно-бытовых услуг (контракт аутстаффинга), не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, государственный заказчик - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК" не может быть признан добросовестным исполнителем требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК" единая комиссия заказчика установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "Клининг де Люкс" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК" единая комиссия заказчика по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0821100000613000017 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению технического персонала для оказания санитарно-бытовых услуг (контракт аутстаффинга) - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК" единой комиссии заказчика не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно нарушение требований ст. 19.1 и ст. 41.6 Закона.
3. Выдать государственному заказчику - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК" единой комиссии заказчика - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 марта 2013 г. N Р3-144-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016