Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9538/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9538/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "РОДИНА техник" (далее - ООО "РОДИНА техник", заявитель) на действия заказчика федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (далее - ФГБОУ ВПО "УВАУГА (И)", Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100010813000010 на выполнение технической проверки агрегатов двигателя Thielert TAE 125-02-99 ВС DA42 для нужд бюджетного учреждения (начальная (максимальная) цена контракта - 9 134 141,94 руб., дата окончания срока подачи заявок - 15.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 1836 от 11.03.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "РОДИНА техник" на действия Заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В аукционной документации отсутствует требование о наличии сертификата соответствия, выданного уполномоченным органом РФ в области гражданской авиации, у Исполнителя работ.
Вместе с тем, согласно п. 1.4 "Общие положения" ФАП -145 осуществление технического обслуживания, ремонта компонентов воздушного судна, предназначенных для использования на воздушных суднах, организацией без сертификата не допускается.
В пункте 2 "Термины и определения" ФАП -145 дается расшифровка понятий: "Компонент воздушного судна - любая составляющая часть воздушного судна, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия".
Также в аукционной документации отсутствует требование о наличии сертификата авторизированного сервисного центра завода изготовителя. Однако в п. 9.6.1 Наставлений по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93) указано, что техническая эксплуатация иностранной авиационной техники, включенной в государственный реестр России, осуществляется по документации фирмы-изготовителя и в соответствии с условиями соглашений на ее поставку. По требованиям фирмы Thielert все работы на данном типе двигателей и его компонентах могут производиться только заводом изготовителем или сервисным центром, авторизированным заводом-изготовителем и имеющим сертификат. Данное требование является обязательным.
На заседании Комиссии 15.03.2013 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители Заказчика на заседании Комиссии 15.03.2013 г., с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. б/н от 15.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Участником данного аукциона может быть лицо, соответствующее требованиям ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказа. В соответствии с положениями Наставлений по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации в России (НТЭРАТ ГА-93) (утверждены Приказом Минтранса РФ от 20.06.1994 N ДВ-58) обслуживание авиационной техники осуществляется в соответствии с Руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию авиационной техники.
Согласно Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя Thielert ТАЕ 125-02-99 проверку агрегатов двигателя необходимо производить на заводе изготовителе данного двигателя. Это требование было установлено в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме. Исполнитель работ по договору должен будет осуществить доставку агрегатов на завод-изготовитель, техническую проверку агрегатов на заводе-изготовителе и возврат проверенных агрегатов Заказчику, при этом Исполнитель обязан приложить к каждому проверенному агрегату сертификат качества установленного образца (Authorised Reliase Certificate, EASA FORM 1), который должен быть выдан заводом-изготовителем. По условиям договора Исполнитель при выполнении работ вправе привлечь соисполнителей. Исполнитель доставляет агрегаты на завод- изготовитель и обратно, передает на проверку специалистам завода, получает сертификаты качества на проверенные агрегаты и несет ответственность перед Заказчиком за результаты выполненных работ. В этом случае участником аукциона может быть любое физическое, юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель независимо от наличия или отсутствия у него каких-либо сертификатов, так как непосредственно работы по технической проверке осуществляют специалисты завода-изготовителя. Кроме того, участником аукциона может быть сам завод-изготовитель (иностранное юридическое лицо), у которого отсутствует сертификат соответствия выданного уполномоченным органом РФ в области гражданской авиации по Федеральным авиационным правилам (ФАП-145).
Таким образом, устанавливая требования о наличии каких-либо сертификатов у Исполнителя в данном аукционе, при необходимости проверки агрегатов на заводе- изготовителе, Заказчик бы ввел ограничение на количество участников аукциона и нарушил Закон о размещении заказов.
Раздел 9.6. Наставлений по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации в России (НТЭРАТ ГА-93) "Обслуживание иностранной авиационной техники, приобретенной (арендованной) авиапредприятиями России", на который ссылается заявитель жалобы утратил силу с 30.11.1995.
Также представители Заказчика пояснили, что ФГБОУ ВПО "УВАУГА (И)" имеет сертификат соответствия, выданный по Федеральным авиационным правилам (ФАП-145), соответственно заказчик самостоятельно снимает агрегаты двигателя Thielert TAE 125-02-99 с воздушного судна, а Исполнитель осуществляет их доставку до завода-изготовителя.
Учитывая изложенное, Заказчик считает, что жалоба ООО "РОДИНА техник" является необоснованной.
Представитель ООО "РОДИНА техник" пояснил, что работы по снятию агрегатов с двигателя может осуществлять сертифицированные заводом изготовителем организации, имеющие доступ к информации, отражающей изменения по техники и ее техническому обслуживанию. При этом Заказчик указанной информацией не обладает, и не может выполнять такого рода работы.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 18.03.2013 г. У ООО "РОДИНА техник" было запрошено документальное подтверждение обязательности проведения анализа агрегатов в сертифицированных центрах перед направлением их на проверку на завод-изготовитель.
Вх. N 2182 от 18.03.2013 г. ООО "РОДИНА техник" представлены дополнительные пояснения, содержащее указание на следующее.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является техническая проверка агрегатов двигателя, что предполагает осуществление именно технической проверки агрегатов, а не выполнение курьерских услуг по доставке агрегатов на завод-изготовитель и обратно.
Техническое обслуживание иностранной авиационной техники осуществляется в соответствии с пунктами 7.8-7.11, 8 Приказа ДВТ России от 30.11.1995 г. N ДВ-130.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "РОДИНА техник" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме N 0368100010813000010 были опубликованы 04.02.2013 г. Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение технической проверки агрегатов двигателя Thielert TAE 125-02-99 ВС DA42 для нужд бюджетного учреждения. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 134 141,94 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена как 15.03.2013 г.
1. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 1.1 Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145), утвержденных приказом ФАС РФ от 19.02.1999 N 41, установлено, что удостоверять выполнение технического обслуживания, ремонта воздушного судна гражданской авиации может только организация, имеющая сертификат соответствия данным Федеральным авиационным правилам.
Согласно пункту 1 Информационной карты аукциона предметом аукциона является техническая проверка агрегатов двигателя Thielert TAE 125-02-99 ВС DA42.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации (Глава III аукционной документации) исполнителю требуется произвести техническую проверку агрегатов на заводе изготовителе согласно Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Thielert TAE 125-02-99.
В Приложениях 11, 12, 15 Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию CENTURION 2.0-ОМ-02-02 (раздел 02-ОМ-06-02, дата издания 07.06.2006), указано, что для проверки редуктора, генератора, насоса высокого давления необходимо отправить в компанию Thielert Aircraft Engines GmbH. При этом порядок демонтажа и установки данных агрегатов указан в руководстве по ремонту RM-02-02.
Учитывая изложенное, техническая проверка агрегатов двигателя может осуществляться только заводом изготовителем.
Таким образом, предметом открытого аукциона в электронной форме и техническим заданием документации аукциона определен вид работ - это техническая проверка агрегатов двигателя Thielert TAE 125-02-99 ВС DA42 на заводе-изготовителе.
Учитывая, что в аукционной документации отсутствует требование к исполнителю работ о снятии агрегатов с воздушного судна, техническом обслуживании и ремонте компонентов двигателей, и подобного рода работ, Заказчиком не было включено в аукционную документацию требования о наличии сертификата соответствия, выданного по Федеральным авиационным правилам "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники", утвержденных приказом ФАС РФ от 19.02.1999 N 41.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "РОДИНА техник" является необоснованной, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии в документации требования о наличии сертификата авторизированного сервисного центра завода изготовителя, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
Техническое обслуживание иностранной авиационной техники осуществляется в соответствии с Приказом ДВТ России от 30.11.1995 г. N ДВ-130, которым утверждены Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93).
Данный нормативный документ не указывает на то, что перед направлением агрегатов двигателя на проверку на завод-изготовитель необходимо произвести анализ агрегатов в сертифицированных центрах завода-изготовителя.
Кроме того, ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) имеет сертификат, в том числе, на техническое обслуживание воздушных судов типа DA42, что позволяет Заказчику осуществить работы по снятию агрегатов с воздушного судна самостоятельно, без привлечения посредников.
Отсутствие требований о наличии сертификатов авторизированного сервисного центра завода изготовителя и выданного по ФАП-145 не привело к ограничению количества потенциальных участников аукциона и не ограничило доступ участия в аукционе заявителя жалобы ООО "РОДИНА техник".
Данное обстоятельство также подтверждается тем, что на участие в аукционе было подано 2 заявки.
Учитывая, что жалоба ООО "РОДИНА техник" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0368100010813000010.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "РОДИНА техник" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9538/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016