Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9546/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9546/03-2013, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью "Тендер" (далее - ООО "Тендер", заявитель 1) общества с ограниченной ответственностью "Бэст" (далее - ООО "Бэст", заявитель 2) на действия единой комиссии (заказчик - Департамент ветеринарии Ульяновской области, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413000471 на поставку крематора Burn Mizer (модель 8430) или эквивалента (начальная (максимальная) цена контракта - 738 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 11.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 1926 от 12.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Тендер" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО "Тендер" было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002413000471-1 от 01.03.2013 г. заявке N 4486873 (ООО "Тендер") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: участником в первой части заявки представлено согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, однако в заявке участник по позиции 1 предлагает крематор КР-250 как эквивалент крематора Burn Mizer (модель 8430), но по данным с сайта производителя (http://www.izhtel.com/krematoryi/index.php) крематоры такой модели имеют отличные от требуемых в документации об аукционе характеристики, а именно вес, размеры загрузочного люка, размеры трубы, высота до верхней точки трубы, питание от сети переменного тока.
ООО "Тендер" считает, что крематор КР-250, предлагаемый участником, производителем которого является компания "Бонкрафт", а не компания "Ижтел", ссылка на которую имеется в протоколе, отвечает всем заявленным в аукционной документации характеристикам.
Кроме того, заявитель указывает на то, что ООО "Тендер" является дилером компании "Бонкрафт", и по заявке ООО "Тендер" компания может произвести крематор с любым объемом загрузки и заданными техническими характеристиками.
Представитель ООО "Тендер" на рассмотрение жалобы 18.03.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса в 16:10 от 14.03.2013 г.; ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (вх. N 2047 от 18.03.2013 г.).
Вх. N 1927 от 12.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Бэст" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО "Бэст" было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002413000471-1 от 01.03.2013 г. заявке N 4486957 (ООО "Бэст") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: участником в первой части заявки представлено согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, однако в заявке участник по позиции 1 предлагает крематор КР-200 как эквивалент крематора Burn Mizer (модель 8430), но по данным с сайта производителя (http://www.izhtel.com/krematoryi/index.php) крематоры такой модели имеют отличные от требуемых в документации об аукционе характеристики, а именно вес, размеры загрузочного люка, размеры трубы, высота до верхней точки трубы, питание от сети переменного тока.
ООО "Бэст" считает, что крематор КР-200, предлагаемый участником, производителем которого является компания "Бонкрафт", а не компания "Ижтел", ссылка на которую имеется в протоколе, отвечает всем заявленным в аукционной документации характеристикам.
Кроме того, заявитель указывает на то, что ООО "Бэст" является дилером компании "Бонкрафт", и по заявке ООО "Бэст" компания может произвести крематор с любым объемом загрузки и заданными техническими характеристиками.
Представитель ООО "Бэст" на рассмотрение жалобы 18.03.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса в 16:10 от 14.03.2013 г.; ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (вх. N 2046 от 18.03.2013 г.).
Представитель заказчика на рассмотрение жалобы 18.03.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса в 16:08 от 14.03.2013 г.).
Члены единой комиссии <_> и <_> на рассмотрении жалоб 18.03.2013 г. с доводами жалоб не согласились, пояснили, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Тендер", ООО "Бэст" члены единой комиссии руководствовались данными сайта производителя крематоров компании "Ижтел" http://www.izhtel.com/krematoryi/index.php.
Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии 18.03.2013 г. с доводами жалоб не согласился, поддержал пояснения членов комиссии.
В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв для дополнительного предоставления документов и сведений по делу. У заказчика были запрошены сведения об эквивалентах крематора Burn Mizer (модель 8430), соответствующих всем заявленным характеристикам в аукционной документации. У заявителей были запрошены доказательства возможности поставки товара, соответствующего характеристикам, установленным в аукционной документации (письмо производителя, технический паспорт на товар, иное).
На заседание Комиссии 19.03.2013 г. заказчиком и заявителями были представлены запрашиваемые документы и сведения.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "Тендер", ООО "Бэст" обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002413000471 были опубликованы 18.02.2013 г. Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка крематора Burn Mizer (модель 8430) или эквивалента, начальная (максимальная) цена контракта - 738 500,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена как 26.02.2013 г.
Решением от 21.02.2013 г. в аукционную документацию были внесены изменения в Техническое задание.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была изменена на 01.03.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002413000471-1 от 01.03.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявки двух участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию, двум участникам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 07.03.2013 г. в торгах участвовало два участника размещения заказа, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 735 004,14 руб.
Согласно протоколу подведения итогов N 0168200002413000471-3 от 11.03.2013 г. две заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО "Камелот".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 Раздела 1 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка крематора Burn Mizer (модель 8430) или эквивалента.
В Разделе 2 "Техническая часть" установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002413000471-1 от 01.03.2013 г. заявке N 4486873 (ООО "Тендер"), заявке N 4486957 (ООО "Бэст") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на аналогичных основаниях, а именно: предоставление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: участниками в первой части заявки представлено согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, однако в заявках участники по позиции 1 предлагают крематоры КР-250 (ООО "Тендер") и крематоры КР-200 (ООО "Бэст") как эквивалент крематора Burn Mizer (модель 8430), но по данным с сайта производителя (http://www.izhtel.com/krematoryi/index.php) крематоры такой модели имеют отличные от требуемых в документации об аукционе характеристики, а именно вес, размеры загрузочного люка, размеры трубы, высота до верхней точки трубы, питание от сети переменного тока.
В ходе анализа сведений с сайта компании "Ижтел" http://www.izhtel.com/krematoryi/index.php Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что крематоры, производимые данной компанией, в том числе КР-200, не отвечают заявленным в аукционной документации характеристикам.
Вместе с тем, ООО "Бэст" были представлены сведения о производителе крематоров ООО ПКФ "УдмуртРегионСнаб", которые производят крематоры марки КР с загрузкой от 50 до 1000 кг.
В соответствии с паспортом крематора КР-200 "УдмуртСнаб" технические характеристики указанного крематора полностью соответствуют заявленным аукционной документации требованиям, в том числе по весу, размеру загрузочного люка, размеров трубы, высоты до верхней точки трубы, питанию от сети переменного тока.
Кроме того, согласно сведениям официального сайта компании "УдмуртРегионСнаб" www.udm-snab.ru компания предлагает сделать крематор по индивидуальному заказу с учетом пожеланий заказчика.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия не могла признать первые части заявок ООО "Тендер" и ООО "Бэст" не соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Соответственно, жалобы ООО "Тендер" и ООО "Бэст" являются обоснованными.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией было установлено следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка крематора Burn Mizer (модель 8430) или эквивалента.
В Разделе 2 "Техническая часть" (в ред. решения о внесении изменений от 21.02.2013 г.) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе:
- наружные размеры (длина и ширина) не более 2,0х1,0 м.
Вместе с тем, согласно официальному сайту производителя крематора Burn Mizer www.kremator.ru наружные размеры крематора Burn Mizer модель 8430 составляют 2,1х0,8-м.
Кроме того, в коммерческих предложениях, представленных заказчику для обоснования начальной (максимальной) цены, наружные размеры крематора Burn Mizer модель 8430 указаны как 2,1х0,8 м.
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что марка крематора Burn Mizer модель 8430, заявленная к поставке заказчиком, не соответствует требованиям к размеру, установленным техническим заданием аукционной документации.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка крематора Burn Mizer (модель 8430) или эквивалента.
В Разделе 2 "Техническая часть" (в ред. решения о внесении изменений от 21.02.2013 г.) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе:
- наружные размеры (длина и ширина) не более 2,0х1,0 м.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002413000471-1 от 01.03.2013 г. участники размещения заказа с заявками NN 4482562, 4428804 по результатам рассмотрения первых частей заявок были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме и были признаны участниками торгов.
Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник с заявкой N 4482562 предлагает к поставке крематор Burn Mizer модель 8430 с наружными размерами 2,1х0,8 м; участник с заявкой N 4428804 предлагает к поставке крематор Burn Mizer модель 8430 или эквивалент с наружными размерами 2,1х0,8 м, что не соответствует требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Тендер" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Бэст" обоснованной.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушения п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Обязать заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413000471, на что выдать предписание.
6. Передать материалы дела N 9546/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 26
19.03.2013 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 19.03.2013 г. по делу N 9546/03-2013, возбужденному по жалобам ООО "Тендер", ООО "Бэст" на действия единой комиссии (заказчик - Департамент ветеринарии Ульяновской области, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413000471 на поставку крематора Burn Mizer (модель 8430) или эквивалента (начальная (максимальная) цена контракта - 738 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 11.03.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Департаменту ветеринарии Ульяновской области, Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, единой комиссии в срок до 28.03.2013 г. устранить допущенные единой комиссией нарушения п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допущенное заказчиком нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413000471.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 04.04.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9546/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016