Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 26 января 2015 г. N 17-Ж /2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <> на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку "Средств дезинфекционных прочих" для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. N 0369300014814000128) в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Сосновская центральная районная больница, действующего на основании доверенности N 56/1 от 21.01.2015;
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Сосновская центральная районная больница, действующего на основании доверенности N 56 от 21.01.2015;
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Детская городская поликлиника N 6, действующего на основании доверенности от 22.01.2015;
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Детская городская клиническая больница N 8, действующего на основании доверенности от 26.01.2015;
- представителя ИП <> действующего на основании доверенности N 4 от 15.01.2015;
- представителя ИП <> действующего на основании доверенности N 3 от 15.01.2015, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <> на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку "Средств дезинфекционных прочих" для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. N0369300014814000128) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница (далее - организатор совместного аукциона), объявило о проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку "Средств дезинфекционных прочих" для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года путем опубликования 30.12.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N0369300014814000128 об осуществлении закупки.
Заказчиками выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая Больница N 4", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер N 3", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинский областной клинический кожно-венерологический диспансер", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинский областной клинический онкологический диспансер", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Тимирязевская участковая больница, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Городская больница N 1" Еманжелинского муниципального района Челябинской области, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Центральная городская больница", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Горбольница N 2" Еманжелинского муниципального района Челябинской области, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Городская больница N 2", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Пластская центральная городская больница, Муниципальное бюджетное медицинское учреждение "Амбулатория Троицкого муниципального района", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская больница N5, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городкая поликлиника N10, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 7", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N9", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Кропачевская городская больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Кунашакская центральная районная больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Увельская центральная районная больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Миньярская городская больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Нязепетровская центральная районная больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Уйская центральная районная больница Челябинской области", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница N 16, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения городская больница N14 г. Челябинска, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 5, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 8, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника N 9, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N 7, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N 8, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N 9, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая поликлиника N 8, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская поликлиника N6, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская поликлиника N7, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения стоматологическая поликлиника N6, Муниципальное бюждетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи", Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Городская больница N 1 Копейского городского округа", Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Городская больница N 3 Копейского городского округа", Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П.
Силаева, Муниципальное учреждение "Катав-Ивановская центральная районная больница", Муниципальное учреждение "Красноармейская Центральная районная больница", муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N8 города Магнитогорска", Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3 города Коркино", Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница г. Коркино", Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 2" города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N3" города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница", Муниципальное учреждение здравоохранения Агаповская центральная районная больница администрации Агаповского муниципального района, Муниципальное учреждение здравоохранения Варненская центральная районная больница.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере 6 100 112 рублей 09 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 19.01.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракты на поставку средств дезинфекционных по итогам проведения закупки заказчиками не заключены.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что при описании объекта закупки нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в разделе приложение N1 к информационной карте документации о закупке указано описание дезинфицирующих средств, которое содержит конкретный состав и проценты действующих веществ, конкретные сроки годности рабочих растворов и многократность использования рабочих растворов, конкретное время экспозиции, конкретные концентрации дезинфицирующих средств, конкретный класс токсичности, без диапазонов допустимых значений. В связи с чем, по мнению заявителя, по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 25, 26, 27, 29, 30, 31, 33, 35, 39, 41, 45, 47, 48, 49, 53, 54, 55, 57, 60, 61, 62, 63 приложения N1 имеется возможность подобрать только одно дезинфицирующее средство.
При этом представители заявителя пояснили, что на рынке дезинфицирующих средств существует множество аналогичных препаратов, которые применяются в тех же целях, а по техническим и экономическим показателям лучше и выгоднее (ниже концентрации, больше срок годности рабочих растворов, меньше экспозиция и т.д.).
На заседание Комиссии представители заказчиков, организатора совместного аукциона с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что описывая требования к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам, установленным в приложение N1 к информационной карте, заказчики устанавливают именно те конкретные значения дезинфицирующих средств, наличие которых является целесообразным и необходимым при оказании квалифицированных и специализированной медицинской помощи.
Также представители организатора совместного аукциона на заседание Комиссии представили таблицу, в которой содержатся сведения о дезинфицирующих средствах, соответствующих требованиям документации о закупке. Так, например, по мнению представителя организатора совместных торгов по первой позиции описания объекта закупки имеется возможность поставки двух дезинфицирующих средств: Медифокс Супер и Акромед-У; по позиции два: Крышталин Дезамин, Амилокс, МБИ-премиум, Литосанит; по третей: Дезарекс Форте, Виндекс, Нетоспорин Форте и так далее.
Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Наименование и описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к информационной карте документации о закупке (далее - приложение).
Данное приложение оформлено в виде таблицы со следующими столбцами: наименование объекта закупки, описание полное, единица измерения, количество.
Так, например, в позиции 2 приложения содержится информация о времени экспозиции для различных режимов (для бактерицидного - 0,25% // 60 мин и 0,5% // 30 мин; для фунгицидного- 1,0% // 5 мин (по Cand.albicans) и 2,0% // 60 мин (по Asp.niger) и т.д.). При этом, исходя из требований документации о закупке, данные показатели не могут быть изменены участником, что не позволяет предложить к поставке дезинфицирующее средство, обладающее, например, меньшим временем экспозиции. В свою очередь время экспозиции фактически зависит от устойчивости микроорганизмов к конкретному дезинфицирующему средству и чем меньше будет данный показатель, тем быстрее средство справляется со своими функциями.
Также по позиции 2 приложения указано, что рабочий раствор дезинфицирующего средства должен обладать возможностью многократного применения рабочих растворов в течение 14 суток. Вместе с тем, установление данной характеристики в виде конкретного показателя товара, без возможности его увеличения, не позволяет предложить к поставке дезинфицирующее средство, рабочий раствор которого может быть использован в течение более длительного времени. Аналогичная ситуация обстоит и с иными позициями приложения (позиция 3: срок годности рабочих растворов 5 суток; позиция 4 - 14 суток и т.д.).
Кроме того, по некоторым позициям приложения указана форма выпуска в виде флакона (позиции 3, 4, 5, 21, 22, 23 и др.) Вместе с тем, из проанализированных на заседании Комиссии дезинфицирующих средств, следует, что некоторые средства выпускаются в иной фасовке. Так, например, по 23 позиции приложения представителями организатора совместных торгов представлены инструкции по применению дезинфицирующих средств, которые, по их мнению, соответствуют потребностям заказчиков. В их числе следующее дезинфицирующее средства: "ДВУ-5", "Лизоформин 3000", "Хиросептол", "Триосепт-Эндо", "Steridex". Вместе с тем, согласно указанным инструкциям только "Лизоформин 3000" выпускается в пластиковых флаконах. Средство "ДВУ-5" выпускается в полимерной таре, "Хиросептол" - в полиэтиленовых бутылках и в полиэтиленовых упаковках, "Триосепт-Эндо", "Steridex" - в полиэтиленовых бутылках и в канистрах.
При этом, представители организатора совместных торгов не представили пояснений в каких целях в документации о закупке установлено требование о поставке средств только во флаконах, и почему поставка дезинфицирующих средств в иных формах выпуска не соответствует потребностям заказчиков.
Кроме того, следует отметить, что по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и др. в столбце наименование объекта закупки содержится информация о химическом составе необходимого к поставке дезинфицирующего средства. При этом, данные требования также обозначены в виде конкретных показателей товара. Например, в пункте 3 приложения указано, что дезинфицирующее средство должно содержать в своем составе алкилдиметилбензиламмоний хлорид - 6%, перекись водорода - 18%; по позиции 9 приложения: алкилдиметилбензиламмония хлорид (ЧАС) - 0,075%, дидецилдиметиламмония хлорид (ЧАС) - 0,025%, изопропанол - 40%, н-пропанол - 35% и т.п.
Вместе с тем, указание на конкретный состав дезинфицирующих средств не позволит предложить к поставке товар, соответствующий потребностям заказчиков, но имеющий иной состав средства, либо процентное соотношение химических элементов.
Так, на заседание Комиссии представители организатора совместных торгов указали, что в соответствии с требованиями позиции 3 приложения к поставке могут быть предложены следующие средства: Дезариксин, Ника-пероксам, Петроксин, Росдез окси.
Однако из представленных инструкций следует, что только дезинфицирующее средство Дезариксин имеет в своем составе алкилдиметилбензиламмоний хлорид - 6%, перекись водорода - 18 %. Например, инструкция по применению Ника-пероксам указывает в качестве активных веществ дидецилдиметиламмоний хлорид 5,0_1,0 %, перекись водорода 18,5_2,0 %; инструкция по применению Петроксин - пероксида водорода 18,5 _2,0 % и 6,0_0,8 % смеси алкилдиметилбензиламмоний хлорида и дидецилдиметиламмоний хлорид.
Кроме того, согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 12.10.2009 г., N01-01-1703-16/6304 (далее - письмо Роспотребнадзора) в условиях технических заданий закупка дезсредств ЛПУ представляется обоснованным включение следующих требований:
1. указание о противомикробном действии дезсредств (бактерицидное, вирулоцидное, фунгицидное, туберкулоцидное, спорроцидное и т.д.);
2. данные о планируемом применении дезсредства в медучреждении (дезинфекция поверхностей медицинского оборудования, стен, мебели, пола, дезинфекция изделий медицинского назначения, дезинфекция аппаратуры - эндоскопы, ИВЛ, кювезов, физиотерапевтической, стоматологической установки и т.д., дезинфекция медицинских отходов, сантехоборудования, уборочного инвентаря, белья, предметов ухода за больными и т.д., дезинфекция посуды, иное назначение).
В соответствии с письмом Федерального государственного учреждения науки Научно-исследовательский институт дезинфектологиии от 20 января 2010 N 10-05/25 (далее - письмо НИИД Роспотребнадзора) аналогичные товары имеют одинаковый состав, одинаковые свойства, одинаковую сферу применения, эквивалентные товары могут иметь различный состав, но имеют одинаковые свойства и одинаковую сферу применения, то есть полностью могут заменить друг друга.
Устанавливая в описании объекта закупки конкретный состав дезинфицирующего средства, заказчик ограничивает доступ хозяйствующих субъектов, которые реализуют другие дезинфицирующие средства, обладающие требуемыми заказчиком свойствами, но иные по составу.
Кроме того, на рынке дезинфицирующих средств представлено большое количество хозяйствующих субъектов, предлагающих данный товар. Однако организатором совместных торгов сформирована документация о закупке таким образом, что по некоторым позициям можно поставить только одно дезинфицирующее средство, то есть отсутствует возможность поставки эквивалентной продукции и увеличения числа участников закупки, что также подтверждается в том числе результатами определения поставщика (согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 22.01.2015 года на участие в закупке поступила одна заявка).
Заказчиками выбран способ определение поставщика в форме проведения совместного электронного аукциона. При этом объектом закупки является поставка 61 позиции различных дезинфицирующих средств на общую начальную (максимальную) цену контракта 6 100 112 рублей 09 копеек.
Вместе с тем, установив ограничение, хотя бы по одному пункту приложения, организатор совместных торгов безосновательно ограничивает количество потенциальных участников закупки, однако способность потенциальных участников закупки поставить указанный товар и принять участие в закупке должна учитываться при описании объекта закупки.
Для участия в закупке участникам закупки необходимо приобретать товары различных торговых марок и производителей, так как в случае предложения к поставке товара не в полном объеме лота, или товара, несоответствующего по характеристикам требованиям документации о закупке, участнику закупке должно быть отказано в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к товару, безосновательно ограничивающие количество участников закупки.
2. В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Данные условия проведения совместных конкурсов или аукционов продублированы и пункте 2 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088.
Таким образом, из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что объект закупки для каждого заказчика при проведении совместного электронного аукциона должен быть един. При этом, исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, объектом закупки является не только общее наименование закупаемой группы товаров, но и их свойства, характеристики и иная информация о необходимом к поставке товаре.
В соответствии с приложением к информационной карте объектом закупки является 63 позиции различных дезинфицирующих средств: антибактериальные мыла, салфетки, раствор перекиси водорода и другие дез. средства.
Исходя из Соглашения о проведении совместного аукциона N 83/I/2015 от 17.12.2014 (далее - Соглашение) года заказчиками закупки выступило 54 учреждения здравоохранения Челябинской области.
При этом, согласно пункту 1.3 Соглашения каждому из заказчиков требуется к поставке различный перечень дезинфицирующих средств. Например, Муниципальному учреждению здравоохранения Агаповская центральная районная больница администрации Агаповского муниципального района требуется к поставке лишь три позиции из общего перечня дезинфицирующих средств; Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Кропачевская городская больница", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Миньярская городская больница" требуется 4 позиции дезинфицирующих средств; Муниципальному учреждению здравоохранения Варненская центральная районная больница - 2 позиции; Муниципальному медицинскому лечебно-профилактическому учреждению Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева - 1 и так далее.
Кроме того, потребность в некоторых позициях приложения имеется только у одного заказчика. Например, дезинфицирующее средство состава перкарбонат натрия 45,4%, активаторы, вспомогательные компоненты в количестве 5 штук (позиция 39 приложения) необходимо закупить только Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Уйская центральная районная больница Челябинской области"; дезинфицирующее средство по позиции 50 приложения требуется только Муниципальному учреждению здравоохранения "Детская городская поликлиника N 8 города Магнитогорска" и т.п.
Вместе с тем, отсутствие потребности в приобретении указанных дезинфицирующих средств у иных заказчиков означает невозможность закупки данных товаров путем проведения совместного электронного аукциона.
Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе заказчики заключили соглашение о проведении совместного электронного аукциона на различные объекты закупки, чем нарушили общий принцип проведения совместных торгов.
3. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации), метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Исходя из приложения N 2 к информационной карте (далее - обоснованием начальной (максимальной) цены контракта) для определения начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставления рыночных цен (анализа рынка).
Также на заседание Комиссии представителями организатора совместного аукциона представлены запросы ценовой информации, направляемые заказчиками в целях определения начальной (максимальной) цены контракта. Согласно указанным запросам заказчиками запрашивались цены не только на дезинфицирующее средства, но и на иные товары, например, бахилы, бинты, вату, комплекты белья и др., то есть запросы ценовой информации содержат перечень товаров, не включенный в объект закупки.
В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что цены предложенные организациями в коммерческий предложениях сформированы не в соответствии с сопоставимыми условиями закупки, а, следовательно, использование данной ценовой информации не соответствует требованиям части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В силу пункта 8 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
В силу части 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Порядок заключения контракта, по результатам проведения электронного аукциона регламентируется статьей 70 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 указанной статьи процедура заключения контракта включает в себя, в том числе размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проекта контакта для дальнейшего его подписания победителем/единственным участником закупки.
Таким образом, из совокупного толкования норм права следует, что процедура заключения контракта включает в себя не только акцепт (принятия предложения другой стороной, то есть подписания контракта заказчиком), но и направление оферты (предложение заключить контракт).
Таким образом, каждый из заказчиков являясь стороной договорных отношений должен самостоятельно проявить свое волеизъявление на заключение контракта, путем направления проекта контракта победителю/единственному участнику закупки.
Исходя из пунктов 2.2.2 и 9.1 Соглашения контракт по итогам проведения закупки заключается каждым заказчиком самостоятельно.
Вместе с тем, пункт 3.2.17 Соглашения возлагает обязанность по опубликованию проекта контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для дальнейшего его подписания сторонами на организатора совместного аукциона.
На заседание Комиссии представители организатора совместного аукциона пояснили, что на практике проекты контрактов для дальнейшего их подписания опубликовываются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором совместного аукциона.
Однако отсутствие у заказчика возможности самостоятельно формировать (включать цену контракта, предложенную участником, информацию о товаре, указанную в заявке на участие в таком аукционе в проект контракта, опубликованный в составе документации о закупке) и направлять проект контракта для дальнейшего его подписания может привести к заключению контракта не в соответствии с положениями документации о закупке, заявкой участника закупки, и к привлечению должностных лиц заказчика к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, заказчиками в Соглашении установлены, несоответствующий законодательству Российской Федерации, противоречащий друг другу порядок заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", решила:
1. Признать доводы жалобы ИП <> на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку "Средств дезинфекционных прочих" для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. N 0369300014814000128) обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях организатора совместных торгов нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 25, части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.
3. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчиков нарушения части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, пункта 8 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов.
4. Выдать организатору совместного аукциона, заказчикам, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 17-ж /2015
26 января 2015 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 26.01.2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП <> на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку "Средств дезинфекционных прочих" для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. N 0369300014814000128) (далее - закупка) в целях устранения нарушений законодательства, предписывает:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая Больница N 4", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница N 3", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер N 3", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Челябинский областной клинический кожно-венерологический диспансер", Государственному бюджетному учреждениму здравоохранения "Челябинский областной клинический онкологический диспансер", Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению Тимирязевская участковая больница, Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Городская больница N 1" Еманжелинскому муниципальному району Челябинской области, Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Центральная городская больница", Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения "Горбольница N 2" Еманжелинского муниципального района Челябинской области, Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения "Городская больница N 2", Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению Пластская центральная городская больница, Муниципальному бюджетному медицинскому учреждению "Амбулатория Троицкого муниципального района", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница N 2", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская больница N5, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городкая поликлиника N10, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Сосновская центральная районная больница, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 7", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Детская городская поликлиника N9", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Кропачевская городская больница", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Кунашакская центральная районная больница", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Увельская центральная районная больница", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница N 3", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Миньярская городская больница", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Нязепетровская центральная районная больница", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Уйская центральная районная больница Челябинской области", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская больница N 16, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения городская больница N14 г. Челябинска, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница N 5, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница N 8, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская поликлиника N 9, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская клиническая больница N 7, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская клиническая больница N 8, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская клиническая больница N 9, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская клиническая поликлиника N 8, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская поликлиника N6, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская поликлиника N7, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения стоматологическая поликлиника N6, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи", Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения "Городская больница N 1 Копейского городского округа", Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения "Городская больница N 3 Копейского городского округа", Муниципальному медицинскому лечебно-профилактическому учреждению Кыштымская центральная городская больница им. А.П.
Силаева, Муниципальному учреждению "Катав-Ивановская центральная районная больница", Муниципальному учреждению "Красноармейская Центральная районная больница", Муниципальному учреждению здравоохранения "Детская городская поликлиника N8 города Магнитогорска", Муниципальному учреждению здравоохранения "Городская больница N 3 города Коркино", Муниципальному учреждению здравоохранения "Детская городская больница г. Коркино", Муниципальному учреждению здравоохранения "Детская городская поликлиника N 2" города Магнитогорска, Муниципальному учреждению здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница", Муниципальному учреждению здравоохранения "Родильный дом N3" города Магнитогорска, Муниципальному учреждению здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница", Муниципальному учреждению здравоохранения Агаповская центральная районная больница администрации Агаповского муниципального района, Муниципальному учреждению здравоохранения Варненская центральная районная больница с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. N 0369300014814000128);
2. Аукционной комиссии по закупке в срок до 10.02.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки и передать его Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Сосновская центральная районная больница для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Сосновская центральная районная больница в срок до 13.02.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. N 0369300014814000128);
4. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Сосновская центральная районная больница в срок до 16.02.2015 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
5. ООО "РТС-тендер" с 30.01.2015 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Сосновская центральная районная больница, заказчикам совместного аукциона возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания;
6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Сосновская центральная районная больница в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.02.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, скриншоты с официального сайта www.zakupki.gov.ru.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 января 2015 г. N 17-Ж /2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016