Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 20 марта 2013 г. N 129
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория новостей" на действия конкурсной комиссии Красноярского городского Совета депутатов при проведении открытого конкурса N 01/13 "На право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по выпуску (подготовке, размещению и визуальному раскрытию для пользователей информации в свободном доступе) информационных сообщений (новостей) о событиях и фактах, связанных с деятельностью Красноярского городского Совета депутатов, его органов и депутатов, на главной странице сайта средства массовой информации" (далее по тексту - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия конкурсной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику, конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованные действия конкурсной комиссии, выразившиеся в принятии неправомерного решения о допуске к участию в конкурсе ООО "Информационное агентство "Первый Лайн" и ООО "Независимое Информационное Агентство".
На рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы пояснил следующее.
Конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе ООО "Информационное агентство "Первый Лайн" и ООО "Независимое Информационное Агентство", поскольку ООО "Информационное агентство "Первый Лайн" не представило решение об одобрении крупной сделки; ООО "Независимое Информационное Агентство" представило в составе конкурсной заявки недостоверные сведения (указан опыт выполнения работ 19 лет, тогда как юридическое лицо создано в 2007 году).
Представитель муниципального заказчика, конкурсной комиссии считает жалобу необоснованной.
Как указывается в жалобе общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория Новостей", "согласно протоколу от 04.03.2013 ООО "Информационное агентство "Первый Лайн" в составе заявки не предоставило решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения, что является нарушением требований подп. "е" п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", подп. 6.4.5 п. 6.4 конкурсной документации". Вместе с тем, сообщаем, что предоставление обществом с ограниченной ответственностью "Информационное агентство "Первый Лайн" решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения не требовалось.
Подпунктом "е" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Аналогичное требование также содержится в подпункте 6.4.5 пункта 6.4 конкурсной документации. Частью 6 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлено, в частности, что уставом общества может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества.
Абзацем вторым пункта 11.1 раздела 11 Устава общества с ограниченной ответственностью "Информационное агентство "Первый Лайн", утвержденного в новой редакции протоколом общего собрания участников N 2 от 27.06.2012, который был представлен участником размещения заказа - обществом с ограниченной ответственностью "Информационное агентство "Первый Лайн" в составе заявки, установлено, что "для совершения Обществом крупной сделки не требуется решение общего собрания участников (п. 6 ст. 46 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью")".
На основании вышеизложенного одобрение крупной сделки обществом с ограниченной ответственностью "Информационное агентство "Первый Лайн" в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами указанного участника размещение заказа не требуется.
Таким образом, единая комиссия обоснованно допустила к участию в конкурсе общество с ограниченной ответственностью "Информационное агентство "Первый Лайн", а также признала указанного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса. Как указывается в жалобе общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория Новостей", "согласно протоколу от 04.03.2013 ООО "Независимое Информационное Агентство" в своей заявке на участие в конкурсе указало недостоверную информацию, а именно о том, что "для исполнения контракта НИА имеет многолетний (19-летний) опыт работы и наличие в своем штате квалифицированных журналистов" и "в своей работе редакция НИА будет использовать имеющиеся в ее распоряжении собственные архивы за последние 19 лет работы". При этом в жалобе общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория Новостей" указывается, что "членами конкурсной комиссии в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов приняло решение о допуске к участию в открытом конкурсе участника конкурса ООО "НИА". Вместе с тем, сообщаем, что единая комиссия в рамках действующего законодательства не могла принять решение об отказе в допуске к участию в конкурсе обществу с ограниченной ответственностью "Независимое Информационное Агентство" по основаниям, которые указаны в жалобе общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория Новостей" по следующим основаниям. Согласно подпункту 14.2.1 пункта 14.1 раздела 14 "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации в графе 2 строки "1. Сведения о качестве услуг и иных условиях исполнения контракта, за исключением предложения о цене контракта" формы "Предложение о качественных и иных характеристиках услуг", предусмотренной в пункте 13.2 конкурсной документации, указываются предлагаемые участником размещения заказа условия исполнения контракта, свидетельствующие о их соответствии требованиям раздела 2 конкурсной документации. Вместе с тем, в разделе 2 конкурсной документации отсутствуют требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта. Обращаем внимание на то, что указанные требования в силу части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара). Так, в части 2.1 статьи 22 Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ прямо установлено, что не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов. Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Обращаем внимание, что согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в частности при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе в случае: непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ. При этом согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов к сведениям об участнике размещения заказа относятся фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Учитывая вышеизложенное, наличия в документах, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах, об услугах единой комиссией установлено не было.
Рассмотрев жалобу, извещение о проведении Конкурса, документацию Конкурса, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью в оказании услуг по по выпуску (подготовке, размещению и визуальному раскрытию для пользователей информации в свободном доступе) информационных сообщений (новостей) о событиях и фактах Красноярским городским Советом депутатов совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения конкурса.
Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).
В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, объем предоставления гарантии качества услуг (пункт 1.1 части 4 названной статьи).
В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд (далее - Правила).
В силу пункта 26 Правил оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
По смыслу приведенных норм права государственный заказчик должен установить в конкурсной документации порядок оценки конкурсных заявок, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта.
1. Необоснованным является довод жалобы о том, что конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе ООО "Информационное агентство "Первый Лайн" и ООО "Независимое Информационное Агентство" ввиду следующих обстоятельств.
Частью 6 статьи 7 Закона о размещении заказов определены полномочия конкурсной комиссии, к которым в том числе относятся рассмотрение конкурсных заявок. Указанные полномочия более конкретизированы в положениях статьи 27 Закона о размещении заказов.
По смыслу требований статьи 27 Закона о размещении заказов решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании его участником конкурса принимается конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения заявки, заключающегося в установлении соответствия заявки требованиям конкурсной документации, т.е. конкурсной комиссией должны проверяться документы, информация, сведения, требуемые к представлению конкурсной документацией и содержащиеся в конкурсной заявке требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Основания, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, определены в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. К таковым отнесены следующие случаи:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Вместе с тем отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 названного нормативного акта случаев, не допускается.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе.
В соответствии со статьей 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией. Требования к содержанию заявки установлены в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и включают сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку, в частности, сведения об участнике размещения заказа.
Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок участников размещения заказа конкурсная заявка ООО "Независимое Информационное Агентство" допущено к участию в конкурсе. По мнению подателя жалобы такой участник размещения заказа не может быть допущен к участию в конкурсе, поскольку сведения об опыте работы являются недостоверными сведениями.
Перечень сведений, которые в соответствии со статей 25 Закона о размещении заказов должны содержаться в заявке на участие в конкурсе, является исчерпывающим. Указанной нормой и конкурсной документацией не установлено требование об указании в заявке на участие в конкурсе сведений об опыте работы участника размещения заказа. Также конкурсной документацией определены критерии оценки конкурсных заявок, в частности критерий качество услуг. При сопоставлении конкурсных заявок по критерию качество услуг оценке не подлежать сведения об опыте работ, то есть о количестве лет (оценивается лишь наличие договоров, квалификация, деловая репутация).
Таким образом, отсутствие в конкурсной документации требований о представлении в составе заявки сведений об опыте работы, отсутствие в конкурсной документации оценки по опыту работы (в том контексте, котором указывает податель жалобы - количество лет), свидетельствует об отсутствии у конкурсной комиссии обязанности по рассмотрению, а равно по оценке таких сведений, содержащихся в конкурсной заявке.
Следовательно, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в принятии решения о допуске к участию в конкурсе ООО "Независимое Информационное Агентство" являются правомерными и не нарушают требования статьи 27 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок участников размещения заказа конкурсная заявка ООО "Информационное агентство "Первый Лайн" допущена к участию в конкурсе. Конкурсная заявка ООО "Информационное агентство "Первый Лайн" не содержало решение об одобрении крупной сделки.
По смыслу статей 12 и 25 Закона о размещении заказов неприложение претендентом решений об одобрении сделок в качестве крупных сделок свидетельствует об отсутствии необходимости в их одобрении, в связи с чем конкурсная комиссия со ссылкой на данное основание не может отказать претенденту в допуске к участию в торгах.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России считает, что решение, принятое конкурсной комиссией о допуске к участию в конкурсе ООО "Информационное агентство "Первый Лайн" является правомерным и не нарушает требования статьи 27 Закона о размещении заказов.
2. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).
В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Согласно статье 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4 названной статьи).
В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд.
В силу пункта 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг для муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 N 722 (далее - Правила), оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Законом о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать такие критерии и порядок оценки конкурсных заявок, которые позволили бы конкурсной комиссии определить участника конкурса, предложившего лучшие условия исполнения муниципального контракта. Проведение оценки конкурсной комиссией конкурсных предложений должно быть осуществлено единообразно в отношении всех участников конкурса.
В соответствии с конкурсной документацией критериями оценки являются: цена (значимость 80%), качество (значимость 20%).
Показателями критерия "Качество" являются:
N п/п |
Наименование показателя критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", максимальное значение для соответствующего показателя в баллах |
Предмет оценки |
Количество баллов |
1 |
Опыт аналогичных, близких по содержанию, условиям оказания предмету конкурса видов услуг за последние три года (подтверждается выполненными участником конкурса договорами, государственными и муниципальными контрактами, на оказание аналогичных услуг за последние три года). Максимальное значение показателя 60 баллов. Не учитываются и не оцениваются: - договоры, государственные и муниципальные контракты, на оказание подобных услуг по которым не представлены документы, подтверждающие их исполнение; - документы, подтверждающие исполнение без предоставления договоров, государственных и муниципальных контрактов, на оказание аналогичных услуг. |
Договоры, государственные и муниципальные контракты, на оказание аналогичных услуг, в количестве 11 и более |
60 баллов |
Договоры, государственные и муниципальные контракты, на оказание аналогичных услуг, в количестве от 6 до 10 |
40 баллов |
||
Договоры, государственные и муниципальные контракты, на оказание аналогичных услуг, в количестве от 1 до 5 |
20 баллов |
||
Отсутствие опыта (не предоставление договоров, государственных и муниципальных контрактов, на оказание аналогичных услуг и (или) документов, подтверждающих их исполнение) |
0 баллов |
||
2 |
Квалификация работников участника конкурса (подтверждается наличием у исполнителя работников, имеющих: образование в сфере журналистики (подтверждается дипломом об образовании) и (или) повышение квалификации в сфере журналистики (подтверждается свидетельством или иным документом, свидетельствующим о повышении квалификации) и (или) награды, вручаемые за победы в международных, всероссийских и иных конкурсах в различных номинациях (подтверждается дипломами, грамотами и другими документами). Максимальное значение показателя 20 баллов. |
Наличие квалификации 3 и более работников |
20 баллов
|
Наличие квалификации 1 - 3 работников |
10 баллов |
||
Отсутствие квалификации у работников (не предоставление документов, подтверждающих квалификацию работников участника конкурса) |
0 баллов |
||
3 |
Деловая репутация участника конкурса (подтверждается наличием рекомендательных писем, благодарственных писем, письменных отзывов и иных подобных документов, выданных участнику конкурса государственными и муниципальными заказчиками, организациями и физическими лицами, свидетельствующие о добросовестном исполнении услуг, аналогичных услугам, являющихся предметом конкурса. Максимальное значение показателя 20 баллов. |
4 и более документов
|
20 баллов |
1 - 3 документа |
10 баллов |
||
Отсутствие документов |
0 баллов |
Таким образом, конкурсной документацией установлены диапазоны: наличие от 1 до 3 (включительно) квалифицированных работников и от 3 и выше, при этом, абсолютное число 3 подпадает под оба диапазона. Следовательно, конкурсной комиссией при оценке конкурсных заявок может быть неравный подход к участникам размещения заказа.
Таким образом, конкурсной документацией установлены числовые значения показателей балльной системы критерия "Качество", которые позволяют конкурсной комиссии присвоения участникам конкурса субъективной оценки по данному критерию и создает предпосылки для произвольного выставления оценок членами конкурсной комиссии.
Так, участник конкурса, предложивший 3 квалифицированных работника может получить оценку либо 10 баллов, либо 20 баллов.
Указанные обстоятельства не позволяют участникам размещения заказа принять участие в конкурсе на равных условиях, что приведет (может привести) к неправильному определению победителя торгов.
При таких обстоятельствах, муниципальным заказчиком нарушены положения статьи 22 и 28 Закона о размещении заказов в части установления порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Лаборатория новостей" необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика нарушившими требования статьи 22 и 28 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", права и законные интересы участников размещения заказа.
Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Передать материалы по жалобе ООО "Лаборатория новостей" должностному лицу для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица муниципального заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Красноярский городской Совет депутатов 660049, Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93
ООО "Лаборатория новостей" 660017, г. Красноярск, а/я 20805
Заказ N 0119300035313000007
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 129
об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа
"20" марта 2013 года |
г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 20.03.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Лаборатория новостей" на действия конкурсной комиссии Красноярского городского Совета депутатов при проведении открытого конкурса N 01/13 "На право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по выпуску (подготовке, размещению и визуальному раскрытию для пользователей информации в свободном доступе) информационных сообщений (новостей) о событиях и фактах, связанных с деятельностью Красноярского городского Совета депутатов, его органов и депутатов, на главной странице сайта средства массовой информации" (далее - конкурс), предписывает заказчику совершить следующие действия:
1) внести изменения в конкурсную документацию путем приведения ее в соответствие с требованиями статьи 22 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с учетом выводов, содержащихся в решении N 129 от 20.03.2013;
2) продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней с момента размещения на официальном сайте в сети Интернет таких изменений;
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов предписывает конкурсной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения заказа.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих внесение изменений в документацию.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 марта 2013 г. N 129
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016