Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 30 января 2015 г. N 27
Резолютивная часть решения оглашена "27" января 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "30" января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления - Попкова Ю.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти - Ивенин Е.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Александров Л.С. в присутствии:
от ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (заявитель) - "_" представитель (доверенность N0138/14 от 07.11.2014);
от ГУП РМ "Лисма" (ответчик) - "_" представитель (доверенность N9-2015/юр); представитель (доверенность N10-2015/юр); "_" представитель (доверенность N11-2015/юр),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на действия Заказчика ГУП РМ "Лисма" при проведении открытого запроса предложений N31501922855, наименование закупки "Услуга сотовой связи" установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба (вх. N157 от 20.01.2015) ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на действия Заказчика ГУП РМ "Лисма" при проведении открытого запроса предложений N31501922855, наименование закупки "Услуга сотовой связи". Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при проведении открытого запроса предложений Заказчиком не соблюден временной интервал между размещением извещения и окончанием подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, не представлен проект договора, отсутствует Положение о закупке товаров, работ, услуг, в извещении отсутствуют сведения, указанные в части 9 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ГУП РМ "Лисма" регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия "Лисма", утвержденным приказом генерального директора N139 от 26.03.2012.
В соответствии с пунктом 1 части 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия "Лисма" размещено на официальном сайе Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, что подтверждается скриншотом страницы "Просмотр сведений о положении N1120005646" официального интернет-сайта www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя по поводу не размещения ГУП РМ "Лисма" Положения о закупках товаров, выполнения работ, оказания услуг на сайте www.zakupki.gov.ru.
Кроме того, 16.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений (31501922855) Услуга сотовой связи.
В соответствии с извещением:
дата начала приема заявок - 16.01.2015;
дата и время окончания подачи заявок - 20.01.2015;
дата и время рассмотрения заявок - 20.01.2015;
дата и время подведения итогов: 20.01.2015.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N223 извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно пункту 6.1 Положения предусмотрены процедуры (способы) закупки, в том числе запрос предложений.
В соответствии с пунктом 9.3 Положения процедура запроса предложений не является конкурсом либо аукционом, ее проведение не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура открытого запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.
Довод заявителя о несоблюдении ГУП РМ "Лисма" временного интервала между размещением извещения и окончанием подачи заявок на участие в открытом аукционе Комиссия признает несостоятельным.
Вместе с тем, с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Анализ информационного сообщения о проведении открытого запроса предложений показал о его несоответствии пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: в нем отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Комиссией установлено, что Заказчиком в единой информационной системе при проведении открытого запроса предложений не размещена документация о закупке, что является нарушением пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На заседание Комиссии представитель ГУП РМ "Лисма" представил информационное сообщение об отказе от проведения закупки.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" обоснованной.
2. Признать действия ГУП РМ "Лисма" при проведении открытого запроса предложений N31501922855 от 16 января 2015 года, выразившиеся в размещении извещения о закупке, в котором отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, нарушением пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 9.5 Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП РМ "Лисма".
3. Признать бездействия ГУП РМ "Лисма" при проведении открытого запроса предложений N31501922855 от 16 января 2015 года, выразившиеся в неразмещении документации о закупке на сайте, нарушением
пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП РМ "Лисма".
Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии Попкова Ю.В.
Члены Комиссии Ивенин Е.Н.
Тютянина Т.Н.
Александров Л.С.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 января 2015 г. N 27
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016