Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 26 января 2014 г. N 5-09/РНП-58-03
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Кузнецовой О.Н. - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Казаковой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- Авдеевой Т.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- Самониной О.О. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина":
- <_>
со стороны уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области":
- <_>
- <_>
в отсутствие представителя уклонившегося от заключения контракта - общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Беркут" (о времени и месте рассмотрения настоящего обращения общество уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" (далее - заказчик) об уклонении общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Беркут" (ул. Горная, д. 3А-17, г. Пенза, Пензенская область, 440008, ИНН 5834031189) (далее - ООО ЧОО "Беркут") от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по военизированной охране" (извещение N 0855200000514002365 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.11.2014), протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2014 N 855200000514002365-3) (далее - электронный аукцион), проводимого заказчиком на сайте оператора ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://sberbank-ast.ru (далее - оператор электронной площадки), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Приказом Пензенского УФАС России от 15.01.2015 N 4 "О проведении внеплановой проверки", осуществила проверку факта уклонения ООО ЧОО "Беркут" от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку электронного аукциона, установила:
13 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" об уклонении ООО ЧОО "Беркут" от заключения контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении и пояснил, что ООО ЧОО "Беркут" в регламентированный срок не был размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Представитель уполномоченного учреждения на заседании комиссии Управления поддержал позицию государственного заказчика.
ООО ЧОО "Беркут" представлено письмо от 20.01.2015 N 9, согласно которому по итогам проведенного электронного аукциона "Оказание услуг по военизированной охране" (извещение N 0855200000514002365 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.11.2014) обществу не был предоставлен согласованный с Министерством экономики Пензенской области контракт.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. 06.11.2014 уполномоченным учреждением на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по военизированной охране" N 0855200000514002365 (далее - извещение), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 659 532,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2014 N 0855200000514002365-1, на участие в электронном аукционе были поданы заявки от трех участников закупки.
К участию в электронном аукционе допущены 3 участника закупки.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 28.11.2014 N 0855200000514002365-2 участником закупки с защищенным номером заявки 9038918 (ООО ЧОО "Беркут") предложена цена контракта 656 234,34 рублей.
В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2014 N 0855200000514002365-3 установлено, что электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям документации только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 25 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент осуществления закупки) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона.
Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
17.12.2014 министерство экономики Пензенской области приняло решение о согласовании обращения ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г.А.Захарьина" о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО ЧОО "Беркут" на оказание услуг по военизированной охране на общую сумму 656 234,34 рублей в соответствии с требованиями и на условиях документации об электронном аукционе от 06.11.2014 N 0855200000514002365.
23.12.2014 по итогам проведения электронного аукциона заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона ООО ЧОО "Беркут" для его подписания усиленной электронной подписью.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В материалах дела имеются скриншоты с сайта оператора электронной площадки, подтверждающие направление заказчиком проекта контракта ООО ЧОО "Беркут".
Регламентированный срок подписания и направления оператору электронной площадки проекта контракта победителем электронного аукциона, либо направления им протокола разногласий: 29.12.2014.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В установленный Законом о контрактной системе срок, а именно - до 29.12.2014 включительно ООО ЧОО "Беркут" не были совершены указанные в части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе действия, что подтверждается материалами дела.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 70, частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО ЧОО "Беркут" является уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по военизированной охране с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина".
Каких-либо доказательств, опровергающих факт уклонения от заключения контракта, учитывая положения статей 70 и 96 Закона о контрактной системе ООО ЧОО "Беркут" не представлено.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Управления решила:
1. В связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО ЧОО "Беркут", представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина".
Сведения об ООО ЧОО "Беркут", подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:
1) Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Беркут",
2) ул. Горная, д. 3А-17, г. Пенза, Пензенская область, 440008,
3) ИНН 5834031189,
4) Учредитель: Алексеев Сергей Владимирович (ИНН 583519204694),
5) Директор: Шаталин Владимир Виторович (ИНН 581201680190),
6) Объект закупки: "Оказание услуг по военизированной охране".
2. Датой включения сведений об ООО ЧОО "Беркут" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 26 января 2014 г. N 5-09/РНП-58-03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016