Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 26 января 2015 г. N 06-12/15-03
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель комиссии: Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Коптев А.С. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей организатора торгов - ГОУП "Мурманскводоканал", и.о. генерального директора <>, <> по доверенности, <> по доверенности,
в отсутствие представителей заявителя - ЗАО "ЦентрГазСтрой" (далее - Общество, Заявитель), надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения жалобы,
при участии представителей АО "ГидроТехнические Системы" <> по доверенности, ООО "СМУ-17" <> по доверенности,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ЗАО "ЦентрГазСтрой" на действия организатора торгов открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства "Реконструкция ВНС 1-го подъёма Кола-Мурманск", номер извещения: 31401847072 (далее - Торги), установила:
Заявитель в поданной жалобе указывает на то, что конкурсная документация утверждена с нарушениями действующего законодательства в сфере закупок.
Заявитель просит провести проверку, признать незаконным действия организатора торгов, признать торги недействительными.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Целями применения указанными в части 1 статьи 1 Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, определяющим требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), а также условия их применения.
В части 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Исходя из вышеизложенного, Закон обязывает заказчика самостоятельно установить порядок проведения закупки. Каких-либо процедурных ограничений в нем относительно порядка проведения закупки не установлено.
Из анализа положений Закона о закупках следует, что документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупочной процедуры могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Заказчик мог оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку.
ГОУП "Мурманскводоканал" осуществляет проведение закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Порядок и правила организации и проведения торгов определены Положением об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения ГОУП "Мурманскводоканал", в редакции утверждённой приказом от 02.12.2014 N332.
Предметом торгов является выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства "Реконструкция ВНС 1-го подъёма Кола-Мурманск".
19.12.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении торгов (Закупка N31401847072).
Дата окончания приёма заявок: 23.01.2015 в 16:00.
Дата и время подведения результатов торгов: 28.01.2015 в 09:00.
Приказом и.о. генерального директора <> от 23.01.2015 Торги отменены в связи с отсутствием открытых лимитов финансирования и заключённого соглашения о предоставлении субсидии на капитальные вложения в объект государственной собственности Мурманской области
По вопросу отсутствия в конкурсной документации проектных документов.
Установлено, что в составе конкурсной документации были размещены следующие документы: проект контракта, информация о начальной (максимальной) цене контракта, техническое задание.
Требования технического задания достаточны для определения объёмов работ и их стоимостных показателей, подготовки и подачи заявки конкретным участником торгов: указаны наименования и виды работ, ед. измерения, количество.
Помимо этого, организатором торгов определён порядок направления запросов о разъяснении конкурсной документации, а также ознакомления с проектной документацией.
Кроме того, из анализа положений части 4 статьи 52, подпункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ и статьи 743 Гражданского кодекса РФ следует, что проектная документация в составе технической представляется победителю торгов - подрядчику после заключения договора.
Таким образом, представление проектной документации в полном объёме не нарушает требования Закона о закупках и Положения организатора торгов и относится к сфере исполнения договоров в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством.
Довод заявителя о создании условий для определённого хозяйствующего субъекта носят предположительный характер. Каких-либо доказательств по доводам, изложенным в жалобе, не представлено. Каких-либо изменений в конкурсную документацию с момента ее размещения внесено не было.
Остальные доводы жалобы несостоятельны, поскольку требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к оспариваемым Торгам не относятся.
Как было указано ранее, заказчик вправе самостоятельно установить порядок проведения закупки. Каких-либо процедурных ограничений в нем относительно порядка проведения закупки не установлено.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ЗАО "ЦентрГазСтрой" на действия ГОУП "Мурманскводоканал" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства "Реконструкция ВНС 1-го подъёма Кола-Мурманск", номер извещения: 31401847072 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 января 2015 г. N 06-12/15-03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016