Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 07-02/2014-044 (опубликовано 18 ноября 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<_>
при участии представителей:
Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Заказчик): <_>
в отсутствие представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган), ООО "КАПИТАЛПЛЮС" (далее - Общество): о дате и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.10.2014 от Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО "КАПИТАЛПЛЮС" уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку линокрома (или эквивалента) для Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области согласно документации о закупке, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО "КАПИТАЛПЛЮС" от заключения указанного контракта.
Рассмотрев представленные Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.
29.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133200001714002848 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку линокрома (или эквивалента) для Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.
По окончанию указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы две заявки с порядковыми номерами N 1 и N 2 (протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.09.2014 N 0133200001714002848-1/2245). Аукционная комиссия Уполномоченного органа, рассмотрев данные заявки, отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером N 1. Заявка с порядковым N 2 (заявка ООО "КАПИТАЛПЛЮС") была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации. На основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе.
Вторая часть заявки единственного участника аукциона ООО "КАПИТАЛПЛЮС", была признана аукционной комиссией Уполномоченного органа соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе (протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.09.2014 N 0133200001714002848-2/2245.1).
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
Из документов представленных Заказчиком следует, что по итогам несостоявшегося рассматриваемого электронного аукциона в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика ООО "КАПИТАЛПЛЮС". Общество дополнительно письмом N б/н от 19.09.2014 выразило свое согласие на заключение контракта по результатам проведения данной закупки. В связи с чем, Заказчик направил обращение на согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
03.10.2014 Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, рассмотрев обращение Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, согласовал заключение контракта на поставку линокрома (или эквивалента) для Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области c единственным поставщиком ООО "КАПИТАЛПЛЮС" (письмо N 04-14/918 от 03.10.2014).
На основании данного решения 13.10.2014 Заказчик разместил проект контракта, без подписи лица имеющего право действовать от имени Заказчика для подписания его ООО "КАПИТАЛПЛЮС".
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Следовательно, ООО "КАПИТАЛПЛЮС" обязано было разместить на официальном сайте проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в срок не позднее 20.10.2014, однако не сделало этого.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов
Учитывая, что ООО "КАПИТАЛПЛЮС" не подписало проект контракта в установленный законом срок и не предоставило обеспечение исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Заказчик правомерно признал Общество уклонившимся от заключения контракта и в соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе направил соответствующие документы и сведения в Ивановское УФАС России.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что признание ООО "КАПИТАЛПЛЮС" уклонившимся от заключения контракта и включение о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков является обоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Сведения, представленные Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в отношении ООО "КАПИТАЛПЛЮС" (ИНН: 7604259721, г. Ярославль, ул. Зелинского, д. 5, кв. (оф. 21), в связи с уклонением от заключения контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "КАПИТАЛПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 07-02/2014-044 (опубликовано 18 ноября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016