Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 29 января 2015 г. N 3-09/2-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления) в составе:
- Кузнецовой О.Н. - руководителя Управления, председателя Комиссии;
- Демидовой Е.Н. - начальника отдела контроля органов власти и рекламы заместителя председателя Комиссии;
- Францевой Е. В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- Салех О.В. - государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;
при участии:
заявителя - <_>
со стороны Управления муниципального имущества администрации города Пензы:
- <_>
рассмотрев жалобу <_> (ул. <_> д. <_> г. Пенза) на действия Организатора торгов - Управления муниципального имущества администрации города Пензы, при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества - нежилого помещения (склада) общей площадью 45,0 (сорок пять) кв. м., в литере И, адрес (местонахождение) объекта: г. Пенза, ул. Гладкова - Плеханова, дом 10-7, (извещение N 141114/0197526/02 от 28.11.2014 (аукцион), лот N 3) (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 19.01.2015 года поступила жалоба <_> (далее - Заявитель), на действия Организатора торгов - Управления муниципального имущества администрации города Пензы при проведении Аукциона.
В жалобе заявителя указано, что Организатором торгов нарушен п. 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 24.12.2013), что выразилось в неопубликовании и неознакомлении Заявителя - участника торгов с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе, что является нарушением принципа открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, изложенного в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Кроме того, заявитель указал на необходимость выдачи предупреждения о прекращении бездействий, предписания о публикации протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и привлечении виновных лиц к ответственности.
На заседании Комиссии Управления 27 января 2015 года Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Управления представитель Управления муниципального имущества администрации города Пензы поддержал доводы изложенные в отзыве на жалобу, а также пояснил, что ознакомление с протоколом заявок на участие в Аукционе не предусмотрено нормами действующего законодательства.
Комиссия Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 21.01.2015 N 171-3 назначена и проведена в 11 часов 00 минут 27 января 2015 года.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых являете обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.
Как следует из представленных документов на основании приказа Управления муниципального имущества администрации города Пензы от 14.11.2014 N 578 "Об утверждении условий приватизации муниципального имущества - нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Островского, 6А, 28.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее Официальный сайт), опубликовано извещение N 141114/0197526/02 о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества: нежилого помещения (склада) общей площадью 45,0 (сорок пять) кв. м., в литере И, адрес (местонахождение) объекта: г. Пенза, ул. Гладкова - Плеханова, дом 10-7.
Также, данное извещение было опубликовано в газете "Муниципальные ведомости" от 28.11.2014 N 59 (172).
Дата начала подачи заявок 01.12.2014
Дата окончания подачи заявок 25.12.2014
Начальная цена продажи имущества 352 000 руб.
Согласно Протоколу о признании претендентов участниками аукциона от 13.01.2015 на участие в торгах было подано шесть заявок, в том числе от <_>
Претенденты были допущены к участию в электронном Аукционе, что подтверждается протоколом о признании претендентов участниками аукциона от 13.01.2015 года.
Проведение аукционов по продаже имущества, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества города Пензы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Частью 1 статьи 3 Закона о приватизации установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
В соответствии с частью 3 статьи 1 приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно части 16 статьи 18 Закона о приватизации не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее - Положение об организации продажи).
Согласно пунктам 11, 12 Положения об организации продажи, решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом о признании претендентов участниками аукциона, который составляется в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.
Пунктом 13 Положения об организации продажи установлено, что претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Согласно представленным документам протокол о признании претендентов участниками Аукциона по лоту N 3 подписан 13.01.2015.
Направленное организатором торгов уведомление от 13.01.2015 N 10/27 о признании <_> участником Аукциона Заявителем получено лично 14.01.2015, о чем свидетельствует подпись <_> на данном уведомлении, а также данный факт заявитель не отрицал на заседании Комиссии при рассмотрении настоящего дела.
Обязанности размещения организатором Аукциона протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе на Официальном сайте, а также в печатном издании, газете "Муниципальные ведомости", действующим законодательством не предусмотрено.
Довод Заявителя о необходимости размещения протокола о признании претендентов участниками Аукциона на Официальном сайте и печатном издании в соответствии с пунктом 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, (далее - Правила) является необоснованным.
В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Согласно статье 454 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)
Частью 1 статьи 209 Гражданского кодекса РФ "Содержание права собственности" установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Таким образом, при приватизации государственного и муниципального имущества осуществляется переход прав владения, пользования и распоряжения данным имуществом.
Из анализа статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а также положений Правил установлено, что нормы указанных статьи и Правил регулируют порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества.
Таким образом, положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на сделки по приватизации государственного и муниципального имущества.
Учитывая вышеизложенное, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу, об отсутствии в действия организатора торгов - Управления муниципального имущества администрации города Пензы в результате неопубликования на Официальном сайте протокола о признании претендентов участниками Аукциона и неознакомления с данным протоколом участников торгов нарушения порядка проведения торгов, предусмотренного Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 января 2015 г. N 3-09/2-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016