Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9529/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9529/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "БИРЛиС" (далее - ООО "БИРЛиС", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412005003 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 23 143 177,00 руб., дата проведения аукциона - 04.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 1763 от 05.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "БИРЛиС" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомерным и нарушает требования Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает, что подготовил заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель заявителя на заседание Комиссии 12.03.2013 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. N 811 от 07.03.2013 г.).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила возражения (вх. N 1924 от 12.03.2013 г.) следующего содержания.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 28 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Согласно пунктов 12, 28 раздела 2 "Информационная карта аукциона" показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об аукционе в электронной форме (ведомостью потребных ресурсов - приложение N 5 к документации об аукционе (в редакции решения о внесении изменений в документацию об аукционе от 07.02.2013 г., файл "Ведомости", лист 7 столбцы A-С, М-Р).
Учитывая установленные аукционной документацией требования, участники размещения заказа представляемыми конкретными характеристиками должны подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими для использования товара.
В ходе анализа первой части заявки на участие в указанном аукционе в электронной форме единой комиссией было установлено, что в первой части заявки N 4417276 (ООО "БИРЛиС") не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно:
- не указаны показатели по позициям 7, 8, 9, 10, раздела "Знаки дорожные" подраздела "Маска ДЗ" (рабочая температура, целостность кусков, устойчивость к воздействию климатических факторов, статическому воздействию жидкостей), не указаны показатели по креплению дорожного знака, маркировке, ассортименту используемых знаков;
- не указаны показатели по позициям бетон тяжелый, блоки железобетонные фундаментные, замок крепежный, лента бандажная для крепежа ДЗ.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с вышеизложенным руководствуясь статьей 41.9 Закона единая комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки N 4417276 (ООО "БИРЛиС").
Заявителем доказательств о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товаров предлагаемых для использования при выполнении работ, в объеме, требуемом документацией об аукционе, не представлено.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика указывает, что нарушений в действиях заказчика и единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412005003 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области не имеется.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.03.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил возражения (вх. N 1923 от 12.03.2013 г.), аналогичные возражениям заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 13.03.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "БИРЛиС" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412005003 были опубликованы 18.12.2012 г.
24.12.2012 г., 29.12.2012 г., 08.02.2013 г. были опубликованы решения о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
Согласно действующей редакции документации об открытом аукционе в электронной форме дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме - 25.02.2013 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412005003-1 от 01.03.2013 г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 25.02.2013 г. 09:00 было представлено шесть заявок на участие с защищенными номерами: 4419647, 4417276, 4423582, 4427427, 4427558, 4429488.
Решением единой комиссии к участию в открытом аукционе в электронной форме был допущен участник размещения заказа с номером заявки 4419647, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заявка с номерами заявок 4417276, 4423582, 4427427, 4427558, 4429488.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412005003-3 от 01.03.2013 г. открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, вторая часть заявки участника размещения заказа с номером заявки 4419647 признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник размещения заказа с защищенным номером заявки 4419647 (ООО СК "Сварог").
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 28 Информационной карты аукциона указано аналогичное требование к составу первой части заявки.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме п. 28 информационной карты аукционной документации указано, что показатели товара используемого при выполнении работ должны быть представлены в объеме, установленном аукционной документацией (ведомостью потребных ресурсов).
Аукционная документация содержит Приложение N 5 "Ведомость потребных ресурсов" с указанием товаров необходимых при производстве работ и требований к их характеристикам, а именно: стойка дорожного знака, дорожные знаки, маска ДЗ, бетон тяжелый, блоки железобетонные фундаментные, замок крепежный, лента бандажная для крепежа ДЗ.
В результате анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке N 4417276 (ООО "БИРЛиС") не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара, а именно: показатели по позициям 7, 8, 9, 10, 11 (рабочая температура, целостность кусков, устойчивость к воздействию климатических факторов, статическому воздействию жидкостей), не указаны показатели по креплению дорожного знака, маркировке, ассортименту используемых знаков позиции "маска ДЗ"; показатели по позициям "бетон тяжелый", "блоки железобетонные фундаментные", "замок крепежный", "лента бандажная для крепежа ДЗ".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412005003-1 от 01.03.2013 г. заявка N 4417276 (ООО "БИРЛиС") отклонена единой комиссией на основании непредоставлении сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно: показатели по позициям 7, 8, 9, 10 (рабочая температура, целостность кусков, устойчивость к воздействию климатических факторов, статическому воздействию жидкостей), не указаны показатели по креплению дорожного знака, маркировке, ассортименту используемых знаков позиции "маска ДЗ"; показатели по позициям "бетон тяжелый", "блоки железобетонные фундаментные", "замок крепежный", "лента бандажная для крепежа ДЗ".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, участник размещения заказа N 4417276 (ООО "БИРЛиС") правомерно не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Соответственно, жалоба ООО "БИРЛиС" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "БИРЛиС признана необоснованной и в действиях единой комиссии, заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412005003.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "БИРЛиС" обоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9529/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016