Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 6 ноября 2014 г. N 2347
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,
рассмотрев дело N 862 от 07.07.2014 г., возбужденное по признакам нарушения требований установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе", по факту распространения в газете "Время" N 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 рекламы следующего содержания: "Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи.(далее по тексту)".
В отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Т.О.Н., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела. установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в целях осуществления государственного надзора по соблюдению требований законодательства о рекламе и пресечения распространения ненадлежащей рекламы, в соответствии с требованиями статьи 33, 34 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г., в период с 07 апреля 2014 года по 06 мая 2014 года на основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области N 96 от 31 марта 2014 года проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью "Газета "Время".
В результате проверки в газете "Время" N 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 выявлена реклама следующего содержания: "Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи.(далее по тексту)".
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Общие требования к рекламе определены статьей 5 Закона о рекламе.
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям верхней одежды, о предоставлении скидки в размере до 70%, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в получении скидки при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы.
В связи с тем, что реклама не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ.
В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства Иркутским УФАС России возбуждено дело N 862 от 07.07.2014 г. Лицом, участвующим в деле признана ИП Т.О.Н. как рекламодатель, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 17.08.2006 г.
Определением N 862 от 07.07.2014 года рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства назначено на 07.08.2014 г.
07.08.2014 года в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.
Определением N 1000 от 07.08.2014 года рассмотрение дела N 862 от 07.07.2014 года назначено на 05.09.2014 года.
05.09.2014 года в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.
Определением N 1146 от 05.09.2014 года рассмотрение дела N 862 от 07.07.2014 года назначено на 08.10.2014 года.
В указанную дату ИП Т.О.Н. на рассмотрение дела не явилась, пояснения не представила. Доказательства своевременного извещения ИП Т.О.Н. о месте и времени рассмотрения дела, в материалах дела Иркутского УФАС России отсутствуют.
Определением 1297 от 08.10.2014 г. рассмотрение дела N 862 от 07.07.2014 г. назначено на 06.11.2014 г.
06.11.2014 года в ходе рассмотрения дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1.1. предмета договора N 31 от 09.01.2014 г. оказания рекламно-информационных услуг, ООО "Газета "Время" обязуется по заданию ИП Т.О.Н. оказать рекламно-информационные услуги, а ИП Т.О.Н. обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с п. 3.1. раздела Форма подачи рекламных материалов, рекламно-информационные материалы предоставляются ООО "Газета "Время" в печатном варианте (текст должен быть разборчив, чтобы исключить неясности и двойное толкование) или электронном виде.
Как следует из письменных пояснений представленных ООО "Газета "Время", рекламодателем рекламы распространенной в газете "Время" N 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: "Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи.(далее по тексту)" является ИП Т.О.Н., что подтверждается приложенным договором N 31 от 09.01.2014 г., копией заявки на распространение рекламы и согласованным с ИП Т.О.Н. макетом.
В ходе рассмотрения дела, из содержания текста рекламы не усматривается, на какой перечень товаров предоставляется скидка. Кроме того, в рекламе не указаны условия приобретения товара.
Информация о скидках в рекламе является существенной для потребителей рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемых товаров.
Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной, в связи с тем, что не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Т.О.Н. Расчеты с ИП Т.О.Н. производились наличными средствами в кассу ООО "Газета "Время". Платежные документы (кассовый и товарный чеки) были выданы рекаламодателю. Рекламораспространителем и рекламоизготовителем является ООО "Газета "Время", так как макет рекламы изготавливался его сотрудниками.
Следовательно, действия ИП Т.О.Н., являющейся рекламодателем рекламы распространенной в газете "Время" N 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: "Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи.(далее по тексту)", нарушают требования части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ИП Т.О.Н. не представлено доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете "Время" N 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: "Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи.(далее по тексту)", в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Т.О.Н. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 252
"06" ноября 2014 г. г. Иркутск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,
на основании своего решения N 2347 от 06.11.2014 г. по делу N 862 от 07.07.2014 г. о признании ненадлежащей рекламы распространенной в газете "Время" N 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 содержания: "Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи.(далее по тексту)", в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
И в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Т.О.Н. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы которая не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Т.О.Н. в 10-дневный срок с момента исполнения предписания представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 ноября 2014 г. N 2347
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016