Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 18 ноября 2014 г. N 431/2014-3/3
Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 133 от 01.10.2014 г. (далее - Комиссия), в составе: < > рассмотрев жалобу ООО "Борнео" (далее - Заявитель) от 05.11.2014 г. N 16/09, переданную Рязанскому УФАС России по подведомственности из ФАС России от 10.11.2014 г. N ГЗТУ/8581 (вх. от 10.11.2014 г. N 5574э) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку, сборку и расстановку оборудования для производства пищевых продуктов для объекта: "Детский сад на 155 мест в р.п. Сараи Сараевского района Рязанской области" (извещение N 0159300010014000046), установила:
Администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона (N 0159300010014000046) на поставку, сборку и расстановку оборудования для производства пищевых продуктов для объекта: "Детский сад на 155 мест в р.п. Сараи Сараевского района Рязанской области" далее - электронный аукцион).
Закупку осуществлял сам Заказчик.
21 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 666 799,97 рублей.
Протоколом N 0159300010014000046/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31 октября 2014 года (далее - Протоколу N 0159300010014000046/1 ) ООО "Борнео" было отказано в допуске.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2014 г., а именно: в соответствии с п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и требованиями документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (не указан год производства товара, отсутствуют сведения, указанные в пунктах 1-4, 6-11 части III. "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме).
Заявитель указывает, что Общество при подаче заявки на участие в электронном аукционе соглашается со всеми условиями при подписании ЭЦП заявки на участие.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, они указали, что пункты 1-4, 6-11 части III "Техническое задание" аукционной документации носят информационный характер, и прописывать их было не нужно.
На заседании Комиссии, был установлен порядковый номер заявки ООО "Борнео" - 3938396. Согласно Протоколу N 0159300010014000046/1 данная заявка была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям: "Отказать в допуске в соответствии с п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и требованиями документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (не указан год изготовления Товара, отсутствуют сведения, указанные в пунктах 1-4, 6-10 части III. "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме)."
В процессе рассмотрения жалобы представитель Единой комиссии заявил, что считает жалобу необоснованной в связи с тем, что, в нарушение действующего законодательства Заявителем не были указаны конкретные показатели, установленные Техническим заданием аукционной документации.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: "1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).".
Пунктами 1-4, 6-11 части III "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к объекту закупки. В том числе подпунктом 4 пункта 8 "Показатели соответствия поставляемого Товара и отгрузки Товара потребностям Заказчика" установлено: "Поставленный товар должен быть новым, изготовленным не ранее 2013 года,...".
Общество в своей заявке не указало пункты 1-4, 6-10 части III "Техническое задание" аукционной документации, в том числе и дату изготовления товара. Вместе с тем, в заявке был указан гарантийный срок товара, требуемый пунктом 11 части III "Техническое задание" аукционной документации.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, Единая комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Борнео", как несоответствующей требованиям документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО "Борнео" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 ноября 2014 г. N 431/2014-3/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016