Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 14 ноября 2014 г. N 155-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей ОАО "Черномортранснефть" (далее -- Организатор торгов) - Ф. А.А. (доверенность от 13.11.2014 N 449), П. А.В. (доверенность от 23.12.2013 N 483), представителей ООО "ГРИФОН" (далее - Заявитель) - К. Г.В. (доверенность от 13.11.2014 N 36/1311), Прохненко М.В. (доверенность от 12.11.2014 N 37/1311), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронном виде с процедурой пошагового понижения 16.23.15 "Техническое обслуживание и ремонт автобусов производства Mercedes-Benz" (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N 31401507698 от 11.09.2014), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ГРИФОН" на действия ОАО "Черноморские магистральные нефтепроводы" при организации и проведении открытого конкурса в электронном виде с процедурой пошагового понижения 16.23.15 "Техническое обслуживание и ремонт автобусов производства Mercedes-Benz" (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N 31401507698 от 11.09.2014).
Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО "ГРИФОН", поскольку считает, что им представлены все необходимые документы и сведения для участия в торгах, в связи с чем, просит признать отклонение заявки незаконным.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 14.11.2014 в 12-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
11 сентября 2014 г. ОАО "Черномортранснефть" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронном виде по лоту N 16.23.15 "Техническое обслуживание и ремонт автобусов производства Mercedes-Benz". Закупка проводится в электронном виде на площадке roseltorg.ru.
В соответствии с п. 3 Технического задания, входящего в состав закупочной документации по лоту, выполнение работ проводится на территории производственной базы (площадки) Исполнителя, с условием, что местонахождение производственной базы (площадки) Исполнителя не должно превышать 100 км от г. Краснодар.
Согласно п. 8.11 Технического задания участник закупки обязан иметь базу (станцию технического обслуживания и ремонта), для выполнения ремонтных работ техники, узлов и агрегатов, способную единовременно принимать для производства работ 3 единицы технических средств Заказчика (3 специализированных постановочных места для производства работ по техническому обслуживанию и ремонту), что необходимо подтвердить документально.
Из пояснений Организатора торгов следует, что при изучении заявки на участие в закупке, поданной ООО "ГРИФОН", данное требование технического задания не выполнено.
16.10.2014 ОАО "Черномортранснефть" посредством функционала электронной площадки в адрес ООО "ГРИФОН" был направлен запрос на предоставление разъяснений по документам, поданным в составе заявки, в том числе по факту непредставления сведений о наличии станции технического обслуживания и ремонта.
По информации, представленной Организатором торгов, 21.10.2014 через функционал электронной площадки поступило разъяснение ООО "ГРИФОН". Касательно наличия станции технического обслуживания и ремонта было дано следующее пояснение: "Договор аренды производственной площади и площадки для стоянки - во вложении". Во вложении к ответу были представлены, в том числе, следующие файлы: "АРЕНДА ПЛОЩАДКИ" и "АРЕНДА БОКСЫ".
Файл "АРЕНДА ПЛОЩАДКИ" содержал скан-копию договора аренды производственной площадки N 10 от 01 августа 2014 г., заключенного между ООО "Автомехстрой" и ООО "ГРИФОН". Предметом договора, согласно п. 1.1, является аренда ООО "ГРИФОН" производственной площадки с асфальтовым покрытием по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ж-д петля, Парк "А", 2 км. Файл "АРЕНДА БОКСЫ" содержал скан-копию договора аренды нежилого помещения N 9 от 01.08.2014 г. заключенного между ООО "Автомехстрой" и ООО "ГРИФОН". Предметом договора согласно п. 1.1 является аренда ООО "ГРИФОН" нежилых помещений по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, Восточный округ, ул. Парк А, ж-д петля 2 км.
Данные документы не подтверждают соответствие ООО "ГРИФОН" требованию закупочной документации, так как местонахождение производственной базы Исполнителя, в нарушение пунктов 3 и 8.11 Технического задания превышает 100 км от г. Краснодара.
Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ООО "ГРИФОН" установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ГРИФОН" на действия ОАО "Черноморские магистральные нефтепроводы" при организации и проведении открытого конкурса в электронном виде с процедурой пошагового понижения 16.23.15 "Техническое обслуживание и ремонт автобусов производства Mercedes-Benz" (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N 31401507698 от 11.09.2014) необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Н.С. Волков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 ноября 2014 г. N 155-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016