Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
N 34-А (опубликовано 21 марта 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена
"
18
"
марта
2013
г.
В полном объеме решение изготовлено
"
21
"
марта
2013
г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Котельникова Д.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителей ответчика - Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала": Е.Д. Ходалевой (доверенность от 01.01.2013), А.А. Прядеина (доверенность от 17.01.2013 N228/2013), А.В. Харламова (доверенность от 13.03.2013 N356/2013), А.Г. Котельникова (доверенность от 01.01.2013 N60/2013);
в отсутствии представителя заявителя - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (141407, Московская область, г.Химки, Юбилейный проспект, д.1, кор.1, помещ.10) на нарушение процедуры торгов ОАО "МРСК Урала" (620026, г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, д.140) при проведении торгов в форме открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО "МРСК Урала" на земельные участки на объектах инвестиционной программы в 2013 г. филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" (N31300129578) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия ОАО "МРСК Урала" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО "МРСК Урала" на земельные участки на объектах инвестиционной программы в 2013 г. филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" (N31300129578) (далее - Торги).
Представитель заявителя в жалобе указал, что в документации отсутствуют указания на объемы выполняемых работ, разъяснения на запрос участника закупки не были в установленном порядке размещены на официальном сайте в сети "Интернет", информация, размещенная в сети "Интернет" в плане закупок относительно цены контракта не соответствует цене контракта, отраженной в документации.
Представители ответчика пояснили, что при проведении процедуры закупки нарушений действующего законодательства Российской Федерации и положения о закупках допущено не было.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Типовым положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Урала", утвержденным протоколом заседания Совета директоров ОАО "МРСК Урала" от 28.12.2011 N95.
07 февраля 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса и конкурсная документация.
В соответствии с извещением и пунктом 1.1 конкурсной документации в проводимой процедуре выделено 6 лотов, а именно:
- Закупка 13101, Лот N48 - Выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО "МРСК Урала" на земельные участки на объектах инвестиционной программы и технологического присоединения ПО Нижнетагильские электрические сети филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" 2013 г. - 9 555,093 тыс. руб. (c учётом НДС 18%)
- Закупка 13101, Лот N49 - Выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО "МРСК Урала" на земельные участки на объектах инвестиционной программы и технологического присоединения ПО Артёмовские электрические сети филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" 2013 г. - 9 601,562 тыс. руб. (c учётом НДС 18%)
- Закупка 13101, Лот N50 - Выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО "МРСК Урала" на земельные участки на объектах инвестиционной программы и технологического присоединения ПО Серовские электрические сети филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" 2013 г. - 9 231,273 тыс. руб. (c учётом НДС 18%)
- Закупка 13101, Лот N51 - Выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО "МРСК Урала" на земельные участки на объектах инвестиционной программы и технологического присоединения ПО Талицкие электрические сети филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" 2013 г. - 9 601,562 тыс. руб. (c учётом НДС 18%)
- Закупка 13101, Лот N52 - Выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО "МРСК Урала" на земельные участки на объектах инвестиционной программы и технологического присоединения ПО Восточные электрические сети филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" 2013 г. - 9 493,305_ тыс. руб. (c учётом НДС 18%)
- Закупка 13101, Лот N53 - Выполнение комплекса землеустроительных работ по оформлению прав ОАО "МРСК Урала" на земельные участки на объектах инвестиционной программы и технологического присоединения ПО Западные электрические сети филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" 2013 г. - 9 776,039 тыс. руб. (c учётом НДС 18%).
Подробные требования к выполнению работ, Проект Договора, который будет заключен по результатам конкурса, изложены в Томе 2.
Пункт 3 Тома 2 содержит объем работ, поручаемый участнику открытого конкурса
3.1. Общий объём землеустроительных работ, поручаемых для выполнения Подрядчику, и, указанный в таблице объёмов будет конкретизироваться техническими заданиями на выполнение землеустроительных, кадастровых и землеотводных работ по каждому объекту. При определении стоимости данного конкурса в расчет заложен следующий перечень требуемых документов, предоставляемых Подрядчиком Заказчику и являющихся результатом работ по открытому конкурсу:
3.1.1. Проекты границ земельных (лесных) участков - в 2-х экз.;
3.1.2. Акты выбора земельных (лесных) участков для строительства объекта - в 2-х экз.;
3.1.3. Cогласования актов выбора земельных (лесных) участков и проектов границ с органами местного самоуправления, с заинтересованными организациями, с землевладельцами, землепользователями и со смежниками - в 2-х экз.;
3.1.4. Определения разрешенного использования, а также ограничений и обременений земельных участков - в 2-х экз.;
3.1.5. Предварительное информирование о возможном предоставлении земельных участков для размещения объектов электроэнергетики населения, пользователей, владельцев, арендаторов и собственников земельных участков - в 2-х экз.;
3.1.6. Распоряжения органов местного самоуправления, Департамента лесного хозяйства об утверждении актов выбора земельных (лесных) участков, предварительном согласовании места размещения объекта, утверждения проектов границ земельных (лесных) участков - в 2-х экз.;
3.1.7. Межевой план и согласование межевого плана с органами местного самоуправления, со смежными землепользователями и землевладельцами - в 2-х экз.;
3.1.8. Кадастровый план земельных (лесных) участков - в 2-х экз.;
3.1.9. Проект планировки территории (проект межевания территории), либо ГПЗУ - в 2-х экз.;
3.1.10. Распоряжения органов местного самоуправления, Департамента лесного хозяйства о предоставлении земельных (лесных) участков под строительство объектов - в 2-х экз.;
3.1.11. Заключенные договора аренды земельных (лесных) участков на период строительства - в 4-х экз.;
3.1.12. Заключенные договора субаренды с землепользователями, договоров аренды с частными землевладельцами (при необходимости) - в 4-х экз.
Прогнозируемые физические объемы объектов ИПР 2013 г. филиала "Свердловэнерго" для которых требуется выполнение землеустроительных, кадастровых и землеотводных работ.
N пп. |
Наименование объектов, видов работ |
Физическая единица измерения объекта |
Количество |
Стоимость землеустроительных работ (руб.) с НДС |
|
|
|
|
|
|
Нижнетагильские электрические сети (в том числе) |
всего |
|
9 555 093,48 |
|
Объектов |
шт. |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
Артёмовские электрические сети (в том числе) |
всего |
|
9 601 561,82 |
|
Объектов |
шт. |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
Серовские электрические сети (в том числе) |
всего |
|
9 231 272,69 |
|
Объектов |
шт. |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
Талицкие электрические сети (в том числе) |
всего |
|
9 601 561,82 |
|
Объектов |
шт. |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
Восточные электрические сети (в том числе) |
всего |
|
9 493 304,56 |
|
Объектов |
шт. |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
Западные электрические сети (в том числе) |
всего |
|
9 776 038,58 |
|
Объектов |
шт. |
14 |
|
|
|
|
|
|
Кроме того, в составе документации размещены сметы на землеустроительные работы, содержащие сведения о площади межевания, установление границ, количестве землепользователей, количестве согласований землеустроительной документации, количестве точек на 1 км. границы зем. уч.
Таким образом, организатором торгов в полном соответствии с требованиями Закона о закупках установлены требования к выполняемым работам и объемы выполняемых работ. Отражение столь значительной информации в извещении о проведении конкурса, учитывая его многолотовость не представляется возможным, что в частности нашло свое подтверждение в письме Минэкономразвития РФ от 31.05.2007 N7698-АШ/Д04, которым предусмотрено, что задачей извещения является уведомление потенциальных участников размещения заказа о проведении конкретного размещения заказа и формирование у потенциальных участников размещения заказа представления об объемах поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. В этой связи, в случае, если перечень товаров, работ и услуг является значительным по объему, в извещении о проведении размещения заказа должны быть указаны агрегированные характеристики размещаемого заказа.
08 февраля 2013 года в адрес организатора торгов поступил запрос о предоставлении разъяснений. 11 февраля 2013 года на сайте http://b2b-energo.ru были размещены разъяснения на поступивший запрос.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. Пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает, что официальным сайтом является - www.zakupki.gov.ru. Однако, в нарушение ч.11 ст.4 Закона о закупках разъяснения на официальном сайте в сети "Интернет" были размещены лишь 15 марта 2013 года. Вместе с тем, учитывая, что разъяснения были размещены в открытом доступе в сети "Интернет" на сайте ссылка на который содержится на официальном сайте в сети "Интернет" указанное нарушение не повлияло на результаты торгов.
05 февраля 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" был размещен план закупки в который включены
702 |
45.31 |
4560264 |
Комплекс землеустроительных (землеотводных, кадастровых, картографических, топографических и пр.) работ по оформлению прав ОАО "МРСК Урала" на земельные участки на объектах ИПР ПО НТЭС в 2013 г. |
622022, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ГСП-4, пос. Подстанции, 53 |
9 555 093,00 |
703 |
45.31 |
4560264 |
Комплекс землеустроительных (землеотводных, кадастровых, картографических, топографических и пр.) работ по оформлению прав на земельные участки на объектах ИПР ПО АртЭС в 2013 г. |
623780, Свердловская область, г.Артемовский, ул. Молодежи 22 |
9 601 561,82 |
704 |
45.31 |
4560264 |
Комплекс землеустроительных (землеотводных, кадастровых, картографических, топографических и пр.) работ по оформлению прав на земельные участки на объектах ИПР ПО СЭС в 2013 г. |
624992, Свердловская область, г.Серов, ул.Кирова, 130 |
9 231 272,69 |
705 |
45.31 |
4560264 |
Комплекс землеустроительных (землеотводных, кадастровых, картографических, топографических и пр.) работ по оформлению прав на земельные участки на объектах ИПР ПО ТЭС в 2013 г. |
623620, Свердловская область, Талицкий район, пос.Троицкий, ул. Тюменская 5 |
9 601 561,82 |
706 |
45.31 |
4560264 |
Комплекс землеустроительных (землеотводных, кадастровых, картографических, топографических и пр.) работ по оформлению прав на земельные участки на объектах ИПР ПО ВЭС в 2013 г. |
623530, Свердловская область, г.Богданович, ул. Ленина 13 |
9 493 304,56 |
707 |
45.31 |
4560264 |
Комплекс землеустроительных (землеотводных, кадастровых, картографических, топографических и пр.) работ по оформлению прав на земельные участки на объектах ИПР ПО ЗЭС в 2013 г. |
620103, Екатеринбург, пер. Энергетиков 7 |
9 776 038,58 |
Таким образом, цена контракта отраженная в документации и плане графике совпадает, в связи с чем в действиях организатора торгов нарушения в данной части отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" обоснованной в части не размещения на официальном сайте в сети "Интернет" разъяснений на запрос в установленный срок.
Признать в действиях Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" нарушения части 11 статьи 4 Закона о закупках.
3. Предписание Открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" не выдавать в связи с отсутствием нарушений, повлиявших на результаты торгов и ограничивающих, устраняющих или не допускающих конкуренцию.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
Д.А. Котельников
reshenie_34a.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области N 34-А (опубликовано 21 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016