Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 20 марта 2013 г. N Р3-143-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста эксперта - отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <__> <__>
от заказчика - <__>
от уполномоченного органа - <__>
Рассмотрев жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N430-ЭА (01212000002813000403) "оказание услуг по проведению медицинских исследований", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N430-ЭА (01212000002813000403) "оказание услуг по проведению медицинских исследований". Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению второй части заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
На участие в аукционе поступила одна заявка от участника размещения заказа.
По результатам рассмотрения первой части поступившей заявки на участие в аукционе (протокол N430-ЭА от 12 марта 2013 г.) комиссией второго состава комитета было принято решение о соответствии заявки требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с протоколом рассмотрения второй части заявки на участие в аукционе N430-ЭА от 12 марта 2013 года заявка ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" была признана несоответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.8. Закона N94-ФЗ и подпункта 2 пункта 3.8. документации об аукционе в связи с отсутствием копии лицензии.
В составе второй части заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" была представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности. Лицензия был выдана сроком до 27 июня 2012 года.
Таким образом, в заявке ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" отсутствует требуемая лицензия, что не соответствует требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.8. Закона N94-ФЗ и подпункту 2 пункта 3.8. документации об аукционе.
Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комитета, комиссии комитета при размещении государственного заказа на право на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" на оказание услуг по проведению медицинских исследований для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края, соответствующими законодательству.
Представитель заказчика пояснил следующее:
ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" считает действия уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N430-ЭА (01212000002813000403) "оказание услуг по проведению медицинских исследований" соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, отмечает следующее:
1. Извещение о размещении государственного заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме N430-ЭА (01212000002813000403) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" на оказание услуг по проведению медицинских исследований для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края (далее - аукцион) приказом комитета от 01 марта 2013 г. N01-05/495 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Ставропольского УФАС России установила что:
Согласно статье 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 указанной статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 2.1. Раздела 2. "Требования к участникам" документации об аукционе в электронной форме N430-ЭА (01212000002813000403) "оказание услуг по проведению медицинских исследований" установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с требованиям пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Подпунктом 2 пункта 3.8. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию, установленному пунктом 2.1 документации: копию действующей лицензии.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":- Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям,
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" в соответствии с вышеуказанными требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в составе 2-ой части заявки прикреплена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, оформленной в соответствии с п.46, ч.1, ст.12 N99-ФЗ 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и сопроводительное письмо к лицензии на осуществление медицинской деятельности о том, что на основании письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 8 августа 2011 г. N04-9854/11 "О лицензировании медицинской деятельности" и в соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.
При этом, Лицензия N99-01-004866 от "27" июня 2007 г. на осуществление медицинской деятельности была выдана Федеральному государственному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития со сроком действия до "27" июня 2012 г., т.е. до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закон о лицензировании).
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о лицензировании Лицензия N99-01-004866 от "27" июня 2007 г. на осуществление медицинской деятельности была переоформлена в связи с изменением типа Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" на Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" согласно Федеральному закону N83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 г., Приказов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека N27 "Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казённых учреждений здравоохранения и науки" от 01.02.2011 г. и N321 от 31.03.2011 г. "Об утверждении Устава Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае".
По итогам процедуры переоформления Лицензии N99-01-004866 от "27" июня 2007 г. Управлением Росздравнадзора по Ставропольскому краю ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" выдана Лицензия NФС-26-01-001352 от "12" августа 2011 г. со сроком действия аналогичным сроку действия Лицензии N99-01-004866 от "27" июня 2007 г., т.е. до "27" июня 2012 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 и ч. 4 ст.22 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Лицензия NФС-26-01-001352 от "12" августа 2011 г. действует бессрочно, т.к. выдана до вступления в силу Закона о лицензировании, то есть до 03.11.2011 г.
Таким образом, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" в соответствии с требованиями п.2 ч. 6 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пп. 2 п.3.8. документации об открытом аукционе N430-ЭА (01212000002813000403) "оказание услуг по проведению медицинских исследований" представило копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, а именно, Лицензию NФС-26-01-001352 от "12" августа 2011 г.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС считает, что действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по отклонению второй части заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" не соответствует требованиям ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N430-ЭА (01212000002813000403) "оказание услуг по проведению медицинских исследований" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по отклонению второй части заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" не соответствующими требованиям ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 марта 2013 г. N Р3-143-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016