Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 20 марта 2013 г. N 14-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Радченко П.И. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Колесникова Ж.В. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Волошина О.А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<***> <***> <***> <***> от ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский Федеральный Университет" по доверенности.
Будучи надлежащим образом уведомленным ООО "ДАК-Электроникс" не обеспечило явку представителя.
Рассмотрев жалобу ООО "ДАК-Электроникс" на действия организатора открытого аукциона в электронной форме N12-эа/13 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на поставку компьютерного и офисного оборудования для нужд ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДАК-Электроникс" на действия организатора открытого аукциона в электронной форме N12-эа/13 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на поставку компьютерного и офисного оборудования для нужд ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет".
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неразмещение на официальном сайте информации о закупке, подлежащей в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещению на таком сайте, а именно заказчик - ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" не дал разъяснений положений закупочной документации соответственно поступившему запросу от ООО "ДАК-Электроникс" запросу и не разместил такие разъяснения на официальном сайте и электронной площадке.
2. Представителями ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России аукционная документация, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Проведение закупок в ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" регулируется федеральным законом от 18.07.2011 N223-фз "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупке в ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", принятом Наблюдательным советом СКФУ (протокол от 27.07.2012 г. N1), введенным в действие приказом СКФУ от 07.08.2012 г. (далее Положение о закупке), другими нормативными правовыми и локальными актами.
В соответствии с п. 3 ст. 37 Положения о закупке любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, размещается на официальном сайте и электронной площадке при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Статьей 34 Положения о закупке, регламентирующей правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме, установлено, что документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником закупки, направляемые Заказчиком либо размещаемые ими на электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика.
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику закупки, Заказчику, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки, либо заверены оператором электронной площадки с помощью программных средств.
Наличие электронной цифровой подписи уполномоченных лиц Заказчика и участников закупки и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника закупки, оператора электронной площадки, Заказчика, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.
ООО "ДАК-Электроникс" указывает на не размещение на официальном сайте разъяснений положений закупочной документации. Заказчик не мог дать указанные разъяснения, так как от оператора электронной площадки "Сбербанк-АСТ", на которую поступил запрос, не поступило уведомление о получении запроса по открытому аукциону в электронной форме N12-эа/13 на право заключить договор на поставку компьютерного и офисного оборудования для нужд Северо-Кавказского федерального университета", что подтверждается скриншотами входящей почты ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет".
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что у ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" отсутствовала возможность дать какие либо разъяснения ООО "ДАК-Электроникс" по причине отсутствия информации о поступившем запросе.
4. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО "ДАК-Электроникс" Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.
Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что положения о закупке ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", изменения, вносимые в указанное положение, а так же информация об открытом аукционе в электронной форме N12-эа/13 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на поставку компьютерного и офисного оборудования для нужд ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", размещена в полном объеме.
5. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО "ДАК-Электроникс", а именно в части вопросов о весе мобильной рабочей станции "HP Envy dv-7253 er" по которым ООО "ДАК-Электроникс" хотело получить разъяснения от организатора аукциона, Комиссией Ставропольского УФАС России был проведен анализ технического задания к открытому аукциону в электронной форме N12-эа/13, по результатам которого установлено следующее.
Согласно протокола аукционной комиссии N12-эа/13 от 05.03.2013 г. Заявка ООО "ДАК-Электроникс" отклонена как несоответствующая требованиям пункта 1 приложения 1 к техническому заданию (Часть III Аукционной документации о проведении открытого аукциона в электронной форме N12-эа/13 на право заключить договор на поставку компьютерного и офисного оборудования для нужд ФГАУО ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет")
Согласно пояснений представителей ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", ООО "ДАК-Электроникс" в своём предложении указал лазерный принтер повышенной производительности НР LazerJet Enterprise 600 (СЕ995А) кабель USВ 2,0 1,8 м. без поставки в комплекте картриджа, что отличается от требований технического задания, требующего наличие картриджа.
Проанализировав протокол аукционной комиссии N12-эа/13 от 05.03.2013 г., а так же заявки участников вышеупомянутого аукциона, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что отклонение заявки ООО "ДАК-Электроникс" являлось обоснованным и соответствующим действующему законодательству.
Одним из пунктов технического задания является вес мобильной рабочей станции "HP Envy dv-7253 er", который, согласно технического задания, с аккумуляторной батареей должен составлять не более 3.01 кг.
Комиссией Ставропольского УФАС России был проведен анализ сайтов интернет магазинов предлагающих ноутбук "HP Envy dv-7253 er", по результатам которого было отмечено, что вес данного ноутбука на различных сайтах указан в диапазоне от 3 кг до 3.300 кг.
Согласно пояснений ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" при формировании технического задания данные берутся из технических спецификаций, размещённых на официальном сайте производителя, а при их отсутствии - с сайта nix.ru - одного из крупнейших российских поставщиков компьютерной техники, имеющего детальный каталог с характеристиками товаров. На момент составления технического задания на сайте производителя и на сайте nix.ru были указаны идентичные характеристики мобильной рабочей станции HP Envy dv-7253 er, которые и были включены в техническое задание.
Согласно статьи 8 Положения о закупках ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет", при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в конкурсе, аукционе, запросе предложений в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, аукциона, запроса предложений, установленным конкурсной
документацией, документацией об аукционе, документацией о запросе
предложений.
Следовательно, потенциальный участник аукциона в электронной форме N12-эа/13, подавший заявку на участие в аукционе и располагающий мобильной рабочей станции HP Envy dv-7253 er весом 3.14 кг. (самый распространённый вес данной модели ноутбука, согласно осмотра сайтов-продавцов компьютерной техники осуществленного Комиссией Ставропольского УФАС в рамках рассмотрения жалобы ООО "ДАК-Электроникс") будет отклонен, в соответствии с пунктом 8 Положения о закупках ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет".
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что данное требование ограничивает круг потенциальных участников аукциона по причине установления условиями технической документации конкретных показателей веса ноутбука, при том, что данный показатель не был запрошен у производителя (официального представителя) данной техники, а так же не был проведен сравнительный анализ данного показателя из различных источников информации. Данные обстоятельства указывают на ограничение конкуренции и ущемление законных прав и интересов неограниченного круга лиц.
6. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы сторон, а так же проанализировав аукционную документацию установила, что в действиях ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" усматриваются признаки нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно ограничение конкуренции при проведении торгов (аукциона), выразившихся в предъявлении необоснованных требований к товарам, указанным в аукционной документации.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДАК-Электроникс" на действия организатора открытого аукциона в электронной форме N12-эа/13 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на поставку компьютерного и офисного оборудования для нужд ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" - необоснованной.
2. Признать действия ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" нарушившими требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно ограничение конкуренции при проведении торгов (аукциона), выразившихся в предъявлении необоснованных требований к товарам, указанным в аукционной документации, что привело к ущемлению законных прав и интересов неопределенного круга лиц.
3. Выдать организатору аукциона ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:
- аннулировать результаты аукциона в электронной форме N12-эа/13 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" на право заключения договора на поставку компьютерного и офисного оборудования для нужд ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет"
- при проведении аукциона на право заключения договора на поставку компьютерного и офисного оборудования для нужд ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" не допускать ограничения конкуренции среди потенциальных участников аукциона, по средствам установления необоснованных требований к поставляемым товарам.
4. Установить срок исполнения предписания 3 месяца.
ФГАОУ ВПО "Северо-Кавказский федеральный университет" об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 марта 2013 г. N 14-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016