Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 22 марта 2013 г. N 02946-13
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Кудрявцева М.А., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Баранов Д.Е., главный государственный инспектор одела контроля органов власти,
- Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Инженерные сети и системы зданий" (далее - также заявитель) на действия ОАО НПО "Искра" (далее - также организатор торгов) при организации и проведении торгов (запрос котировок цен в электронном виде):
- Лот 1 комплект вентиляционного оборудования по ТУ 4863-001-79174016-10. Извещение о проведении торгов, размещено, в т.ч. на сайте www.zakupki.gov.ru N31300160471 (далее - торги), установила:
26.02.2013 г. организатором торгов на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о закупках - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт закупок) было размещено извещение о проведении торгов.
Согласно протокола подведения итогов закупки от 04.03.2013 г. заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с несоответствием заявки на участие в торгах документации о закупке.
По мнению заявителя, отказ является незаконным, поскольку заявка ООО "Компания "Инженерные сети и системы зданий" соответствовала всем требованиям, установленным документации о закупке.
Представители организатора торгов с доводами заявителя не согласны; указывают на законность и обоснованность отказа ООО "Компания "Инженерные сети и системы зданий" в допуске к участию в торгах.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) организатор торгов (как предприятие, доля участия Российской Федерации в котором превышает 50%) при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться указанным Законом.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.
Согласно ч. 10 ст. 3 закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте закупок положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Положение о закупках ОАО НПО "Искра" утверждено решением Совета директоров ОАО НПО "Искра" - протокол N2/2012 от 16.03.2012 г., опубликовано на официальном сайте 02.10.2012 г.
Согласно п. 4.8.1 Положения о закупках одним из способов закупки является запрос котировок цен в электронной форме.
Документация о закупке (о торгах) утверждена И.о. заместителем генерального директора по коммерческим вопросам.
Как указано выше извещение о проведении торгов, а также документация о закупке были размещены, в т.ч. на официальном сайте закупок 26.02.2013 г.
При этом, помимо прочего, указанной документацией было установлено требование о представлении в составе заявки на участие в торгах копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требование к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии и т.п.), а также утверждена форма заявки на участие в торгах.
Между тем, из анализа копии заявки на участие в торгах, направленной заявителем, а также документов, приложенных к ней следует, что последняя не соответствует форме, утвержденной организатором торгов, в т.ч. в части указания номера и даты закупки.
Кроме того, заявителем к заявке на участие в торгах не приложены сертификаты поставляемого товара.
Данные обстоятельства заявителем не оспариваются.
Учитывая изложенное Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
В части доводов заявителя о незаконности требования организатора торгов о представлении в составе заявки документов о поставляемом товаре необходимо отметить, что при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчиков, организаторов торгов на процедуры торгов (закупок), проводимых в порядке Закона о закупках, антимонопольный орган не наделен полномочиями по проверке соответствия требованиям действующего законодательства РФ положений документации о закупке, в т.ч. о представлении участниками закупки документов о поставляемом товаре.
Как указано выше, антимонопольный орган рассматривает жалобы участников закупки о предъявлении к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке (п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу жалобу ООО "Компания "Инженерные сети и системы зданий" на действия ОАО НПО "Искра" при организации и проведении торгов (запрос котировок цен в электронном виде):
- Лот 1 комплект вентиляционного оборудования по ТУ 4863-001-79174016-10. Извещение о проведении торгов, размещено, в т.ч. на сайте www.zakupki.gov.ru N31300160471 необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Д.Е. Баранов,
(342) 2 351-036
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО "Компания "Инженерные сети и системы зданий" (вх. N 02946-13)
22.03.2013 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Кудрявцева М.А., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - Баранов Д.Е., главный государственный инспектор одела контроля органов власти,
- Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Инженерные сети и системы зданий" (далее - также заявитель) на действия ОАО НПО "Искра" (далее - также организатор торгов) при организации и проведении торгов (запрос котировок цен в электронном виде):
- Лот 1 комплект вентиляционного оборудования по ТУ 4863-001-79174016-10. Извещение о проведении торгов, размещено, в т.ч. на сайте www.zakupki.gov.ru N31300160471 (далее - торги), установила:
26.02.2013 г. организатором торгов на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о закупках - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт закупок) было размещено извещение о проведении торгов.
Согласно протокола подведения итогов закупки от 04.03.2013 г. заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с несоответствием заявки на участие в торгах документации о закупке.
По мнению заявителя, отказ является незаконным, поскольку заявка ООО "Компания "Инженерные сети и системы зданий" соответствовала всем требованиям, установленным документации о закупке.
Представители организатора торгов с доводами заявителя не согласны; указывают на законность и обоснованность отказа ООО "Компания "Инженерные сети и системы зданий" в допуске к участию в торгах.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) организатор торгов (как предприятие, доля участия Российской Федерации в котором превышает 50%) при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться указанным Законом.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.
Согласно ч. 10 ст. 3 закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте закупок положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Положение о закупках ОАО НПО "Искра" утверждено решением Совета директоров ОАО НПО "Искра" - протокол N2/2012 от 16.03.2012 г., опубликовано на официальном сайте 02.10.2012 г.
Согласно п. 4.8.1 Положения о закупках одним из способов закупки является запрос котировок цен в электронной форме.
Документация о закупке (о торгах) утверждена И.о. заместителем генерального директора по коммерческим вопросам.
Как указано выше извещение о проведении торгов, а также документация о закупке были размещены, в т.ч. на официальном сайте закупок 26.02.2013 г.
При этом, помимо прочего, указанной документацией было установлено требование о представлении в составе заявки на участие в торгах копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требование к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии и т.п.), а также утверждена форма заявки на участие в торгах.
Между тем, из анализа копии заявки на участие в торгах, направленной заявителем, а также документов, приложенных к ней следует, что последняя не соответствует форме, утвержденной организатором торгов, в т.ч. в части указания номера и даты закупки.
Кроме того, заявителем к заявке на участие в торгах не приложены сертификаты поставляемого товара.
Данные обстоятельства заявителем не оспариваются.
Учитывая изложенное Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
В части доводов заявителя о незаконности требования организатора торгов о представлении в составе заявки документов о поставляемом товаре необходимо отметить, что при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчиков, организаторов торгов на процедуры торгов (закупок), проводимых в порядке Закона о закупках, антимонопольный орган не наделен полномочиями по проверке соответствия требованиям действующего законодательства РФ положений документации о закупке, в т.ч. о представлении участниками закупки документов о поставляемом товаре.
Как указано выше, антимонопольный орган рассматривает жалобы участников закупки о предъявлении к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке (п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу жалобу ООО "Компания "Инженерные сети и системы зданий" на действия ОАО НПО "Искра" при организации и проведении торгов (запрос котировок цен в электронном виде):
- Лот 1 комплект вентиляционного оборудования по ТУ 4863-001-79174016-10. Извещение о проведении торгов, размещено, в т.ч. на сайте www.zakupki.gov.ru N31300160471 необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Д.Е. Баранов,
(342) 2 351-036
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 марта 2013 г. N 02946-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016