Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 30 января 2015 г. N 08-01-21
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС", извещение N 0351100033314000189, размещено на сайте 30.12.2014 г., начальная максимальная цена контракта 8 449 827, 00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС".
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, так как участник закупки представил недостоверную информацию, а именно, в п.4 характеристик применяемых материалов участник закупки указал следующий товар: клей ПВА "Универсальный", производитель ООО "АТЛАС РЕГИОН", Россия. Вязкость по кружке ВМС, с.34, расход при сплошном нанесении в диапазоне от 0,4 до 0,6 кг/м2 в зависимости от основания, что не соответствует параметрам, заявленным производителем в отношении данного товара, а именно, условная вязкость по кружке ВМС не менее 15-120 сек., расход клея на однослойное покрытие от 100 до 900 г/м3.
Податель жалобы сообщил, что значение показателя - вязкость по кружке ВМС 34 с. находится в диапазоне, указанном производителем от 15 до 120 с. Единица измерения г/м3 относится к измерению плотности вещества, а не расхода. По сведениям производителя клея расход при сплошном нанесении установлен в диапазоне от 0,4 до 0,6 кг/м2.
Таким образом, податель жалобы считает, что характеристики предложенного им клея соответствуют требованиям заказчика.
ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" следующего содержания.
Заказчик сообщил, что указанные в заявке ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" характеристики клея соответствуют характеристикам клея Бустилат, но не клея ПВА "Универсальный".
Также заказчик сообщил, что данные показатели соответствуют требованиям заказчика, установленным в п.4 раздела 4 аукционной документации - техническом задании, но являются недостоверными по отношению к техническим характеристикам, заявленным производителем клея ПВА "Универсальный".
Заказчик считает жалобу ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" необоснованной.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно подпункту "б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или представления недостоверной информации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первая часть аукционной заявки ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" содержит недостоверную информацию, а именно, участник закупки в своей заявке по позиции N 4 характеристик применяемых материалов указал характеристики товара, которые были указаны заказчиком по позиции N 4 - клей в разделе 4 аукционной документации - техническом задании.
ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" в своей заявке указало следующее: клей ПВА "Универсальный", производитель ООО "АТЛАС РЕГИОН", Россия. Вязкость по кружке ВМС, с.34, расход при сплошном нанесении в диапазоне от 0,4 до 0,6 кг/м2 в зависимости от основания.
Однако, в соответствии с информацией, полученной Комиссией Новосибирского УФАС России с официального сайта производителя клея ПВА "Универсальный" - ООО "АТЛАС РЕГИОН", клей ПВА "Универсальный" имеет характеристики, отличные от характеристик, указанных ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" в своей заявке, а именно, массовая доля сухого остатка % не менее 38, в заявке указано в диапазоне от 50 до 52 %; вязкость по кружке ВМС - 35, в заявке указана вязкость по кружке ВМС - 34; плотность, г/см? 10,5-11, в заявке указана плотность г/см? - 12 и т.д.
Таким образом, заявке ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" было отказано в допуске правомерно.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации предъявил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства (генподряд) п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Однако, заказчик не установил требование о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки, что является нарушением п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" необоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
|
М.А. Ухов
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-24
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
30 января 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-21 от 30.01.2015 г. по жалобе ООО СК "ЮКОН-СИБИРЬ" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС", извещение N 0351100033314000189, предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" необходимо:
Прекратить нарушать п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, при установлении требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства (генподряд) п.33.3 Жилищно-гражданское строительство, устанавливать требование о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки.
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения N 08-01-21 от 30.01.2015 г. и данного предписания.
Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.02.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.А. Ухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 января 2015 г. N 08-01-21
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016