Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 30 января 2015 г. N 08-01-25
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу Новосибирского филиала ОАО "Ростелеком" на действия ИХБФМ СО РАН при проведении запроса котировок N0351100008415000001 на предоставление услуг связи, начальная (максимальная) цена контракта 395000 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратился Новосибирский филиал ОАО "Ростелеком" с жалобой на действия ИХБФМ СО РАН при проведении запроса котировок N0351100008415000001 на предоставление услуг связи (закупка N 0351100008415000001).
Новосибирский филиал ОАО "Ростелеком" обжалует положения котировочной документации.
Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ включил в одну закупку услуги связи, технологически не связанные между собой, а именно, услуги местной телефонной связи и телематические услуги связи, не установил требования о наличии у участника закупки лицензии, соответствующей объекту данной закупки, а именно, на оказание услуг по передаче данных, установил требование о предоставлении не менее 100 телефонных номеров в коде АБС-383, тем самым, ограничив количество участников закупки и не указав объем оказываемых услуг, не указал точное наименование и перечень услуг связи, подлежащих оказанию, а также установил требование о наличии лицензии, не соответствующей объекту данной закупки. Новосибирский филиал ОАО "Ростелеком" полагает, что техническим заданием предусмотрено оказание услуг дальней связи, однако Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 г. N 87 не указывает в качестве услуг связи услуги дальней связи, в связи с чем Новосибирский филиал ОАО "Ростелеком" считает, что не представляется возможным однозначно определить потребности заказчика.
Новосибирский филиал ОАО "Ростелеком" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу Новосибирского филиала ОАО "Ростелеком" от ИХБФМ СО РАН поступило возражения, в которых указано следующее.
ИХБФМ СО РАН не согласен с жалобой Новосибирского филиала ОАО "Ростелеком" на основании следующего.
Услуги связи, входящие в объект данной закупки технологически и функционально связаны меду собой. ИХБФМ СО РАН полагает возможным объединение в один лот услуг, требующих получения разных лицензий. Описание объекта закупки носит объективный характер и соответствует потребностям заказчика. Количество необходимых заказчику номеров указано в техническом задании - не менее 100. Под услугой дальней связи заказчик понимает междугороднюю и международную связь.
ИХБФМ СО РАН просит признать жалобу Новосибирского филиала ОАО "Ростелеком" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно ч.3 ст.17 ФЗ N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. N 87, услуги местной телефонной связи, внутризоновой телефонной связи и телематические услуги связи технологически не связаны между собой и являются самостоятельными услугами связи, осуществляемыми на основании лицензий на соответствующие услуги связи. Таким образом, заказчик, включив в состав одной закупки услуги, технологически не связанные между собой, нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, ограничив количество участников данной закупки. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Согласно извещению о проведении запроса котировок одной из услуг, являющейся объектом данной закупки, является услуга предоставления интернет-канала. В соответствии с Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, оказание данных услуг осуществляется не только при наличии лицензии на телематические услуги связи, но и при наличии лицензии на услуги по передаче данных. Однако, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлено требования о наличии у участника закупки лицензии на услуги по передаче данных. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на оказание услуг внутризоновой телефонной связи, однако в техническом задании извещения о проведении запроса котировок отсутствует услуга внутризоновой телефонной связи. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ установлено требование к участнику закупки, не соответствующее объекту данной закупки.
В извещении о проведении запроса котировок установлено требование о предоставлении заказчику не менее 100 телефонных номеров, однако не указано максимальное количество необходимых заказчику телефонных номеров, что может ввести в заблуждение участников закупки, не соответствует фактическим потребностям заказчика и является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы нашел свое подтверждение.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в данном случае должны быть оказаны услуги междугородней и международной телефонной связи. В документации не указано, какие виды услуг входят в понятие услуг дальней связи, что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, может ввести в заблуждение участников закупки. Заказчиком допущено нарушение ч.1 п.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что понятие "услуги дальней связи" широко применяется в деловом обороте и при условии надлежащей конкретизации входящих в данное понятие услуг связи может использоваться при описании объекта закупки. Таким образом, довод подателя жалобы о недопустимости использования при описании объекта закупки данного понятия признан частично обоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Часть 3 Статья 73 ФЗ N44-ФЗ содержит исчерпывающий перечень сведений, предоставляемых участником закупки в составе котировочной заявки. В соответствии с ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается. В нарушение ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ заказчиком установлены требование о предоставлении в составе котировочной заявки сведений о параметрах, единице измерения, количестве, цене за единицу оказываемой услуги.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу Новосибирского филиала ОАО "Ростелеком" на действия ИХБФМ СО РАН при проведении запроса котировок N0351100008415000001 на предоставление услуг связи, частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1, ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать предписание заказчику и котировочной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студекникин А.М. Заргаров |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-25
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
30 января 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
|
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
||
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
|
|
|
|
|
на основании своего решения N 08-01-25 от 30.01.2015 г. по жалобе Новосибирского филиала ОАО "Ростелеком" на действия ИХБФМ СО РАН при проведении запроса котировок N0351100008415000001 на предоставление услуг связи, начальная (максимальная) цена контракта 395000 рублей, предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ИХБФМ СО РАН необходимо:
Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в состав одной закупки услуги, технологически не связанные между собой, прекратить указывать в техническом задании сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки и не соответствуют фактическим потребностям заказчика;
Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с объектом данной закупки и законодательством о контактной системе; прекратить не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ;
Прекратить нарушать ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, а именно прекратить требовать от участника запроса котировок предоставления иной информации, за исключением предусмотренной частью 3 настоящей статьи;
Аннулировать определение поставщика.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ИХБФМ СО РАН необходимо отменить результаты определения поставщика, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ИХБФМ СО РАН и комиссии по осуществлению закупок при данном хзаказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 18.02.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
А.М. Заргаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 января 2015 г. N 08-01-25
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016