Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 17 ноября 2014 г. N 520-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителя БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N11" <_> и ООО "Алекс-Медика" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Алекс-Медика" на действия заказчика БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N11" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0331300065514000144), установила:
05.11.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Алекс-Медика" на действия заказчика БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N11" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0331300065514000144), (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением действующего законодательства, а именно, объединение в один лот термобумаги для печати и пленки маммографической является необоснованным укрупнением лота, влечет за собой ограничений количества участников закупки, отсев потенциальных победителей размещенной заказа и предоставляет преимущество одному поставщику способному поставить такой товар.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение N 0331300065514000144 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.10.2014 г.
Описание объекта закупки представлено в техническом задании документации об аукционе (приложение N1), согласно которому предусмотрена поставка следующих товаров: - термобумага для печати 110 мм*20-м; - пленка маммографическая 18х24 N100, а также перечислены технические характеристики указанной продукции.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Норма статьи 33 закона связывает наличие факта нарушения в описании объекта закупки с определенными последствиями в виде ограничения количества участников закупки. Т.е. по смыслу Закона, включение в состав предмета одного аукциона товаров, технологически и функционально не взаимосвязанных должно приводить к ограничению его участников.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2014 г., на участие в процедуре подано 7 заявок, что свидетельствует о наличии большого количества участников товарного рынка, способных поставить данную продукцию в рамках одного аукциона.
Законом о контрактной системе установлено, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
По смыслу норм Закона (с учетом взаимосвязанных целей антимонопольного регулирования и регулирования контрактной системы) при осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов. Действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть объединен в один лот.
Как пояснил представить заказчика, целью указанной закупки является поставка товаров, имеющих единое предназначение, а именно, весь поставляемый расходный материал используется для определения состояния здоровья человека, а именно для проведения диспансеризации населения в целях выявления заболевания на ранних стадиях.
По мнению Комиссии Воронежского УФАС России, формирование лотов по области медицинского применения и функциональному назначению товаров, направлено не на ограничение конкуренции, а на одновременное поступление товара в целях обеспечения непрерывности и эффективности лечебного процесса.
Доказательств, подтверждающих обратное со стороны заявителя представлено не было.
Кроме того, принимая во внимание антимонопольные требования, при формировании лотов заказчик должен руководствоваться принципом эффективности использования бюджетных средств (ст.34 бюджетного кодекса РФ), согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС нарушений ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, касающихся закупки перечисленных товаров в рамках одного аукциона, не выявлено.
Руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Алекс-Медика" на действия заказчика БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N11" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0331300065514000144) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.11.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 ноября 2014 г. N 520-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016