Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 19 ноября 2014 г. N 05-6/1-240-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;
в присутствии представителей:
- Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 2 "Огонек" (далее - Заказчик):***;
- Администрации муниципального образования "Осташковский район": ***;
в отсутствии представителей ООО "ПромЖилСтрой" (далее - Общество), информация о надлежащем извещении которых отсутствует, вместе с тем информация о дате, месте и времени рассмотрении жалобы Общества размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в установленном порядке, в связи с чем Комиссия приняла решение о рассмотрении жалобы в отсутствие в представителей Общества,
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 и Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 12.11.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта кровли здания МБДОУ детский сад N 2 "Огонек", находящегося по адресу: Тверская область, г. Осташков, ул. Тимофеевская д. 64, (извещение от 31.10.2014 N 0136300010214000192) в связи с неразмещением проектной документации нарушены требования части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), согласно которой конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Уполномоченный орган представил письменные пояснения, в которых указывает на технические сбой/ошибки при размещении на официальном сайте информации по закупке, в связи с чем не был размещен файл "проектная документация". Вышеуказанная ошибка была замечена только при поступлении запроса на разъяснение, после чего файл "проектная документация" был прикреплен к запросу на разъяснение N 1.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
31.10.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136300010214000192 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта кровли здания МБДОУ детский сад N 2 "Огонек", находящегося по адресу: Тверская область, г. Осташков, ул. Тимофеевская, д. 64, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 188 384,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 17.11.2014 08:00.
12.11.2014 в связи с поступлением запроса участника закупки уполномоченным органом на официальном сайте размещен файл, именуемый как "проектная документация", и содержащий техническое обследование и разработку проектных решений по объекту.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об аукционе содержит в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки, позволяющее определить как объем требуемых к выполнению работ, так и состав используемых при выполнении работ товаров (строительных материалов).
Каких либо доказательств, сведений, подтверждающих доводы жалобы о нарушении требований статьи 8 Закона, Общество также не предоставило, в связи с чем жалоба Общества о нарушении заказчиком, уполномоченным органом при осуществлении спорной закупки требований Закона является необоснованной.
При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с частями 3 - 5 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Как указано выше, 12.11.2014 уполномоченным органом в связи с поступлением запроса о разъяснении положений документации об аукционе на официальном сайте размещены разъяснения, а также файл, поименованный как "проектная документация", при этом дата и время окончания подачи заявок - 17.11.2014 08:00, то есть, дополнительная информация по закупке была размещена заблаговременно.
При этом разъяснения не изменили суть документации об аукционе.
2. В то же время Комиссия при проведении внеплановой проверки установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Учитывая, что предметом закупки является выполнение работ с использованием товара, в частности таких как: бруски, доски, металлочерепица, балки, сталь, грунтовка, эмаль, другие товары, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требования к содержанию заявки в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона.
Согласно документации об аукционе первая часть заявки должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, что свидетельствует о нарушении заказчиком, уполномоченным органом требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.
Вместе с тем, Комиссия при принятии решения о наличии/отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, учитывает следующее.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.11.2014 в аукционе из 8 (восьми) допущенных к участию в аукционе участников закупки приняли участие 6 (шесть) участников аукциона. Минимальное предложение цены контракта составило 1 801 415.80 руб. и поступило от участника аукциона, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3, защищенный номер заявки 5240057. Согласно протоколу подведения итогов аукциона победителем аукциона с минимальным предложением цены контракта 1 801 415.80 руб. признано ООО "СтройДизайнПроектСелигер".
Правоприменительная практика исходит из необходимости соблюдения принципа учета баланса частных и публичных интересов (на что неоднократно указывали арбитражные суды). Осуществление закупки путем проведения аукциона направлено на заключение контракта по минимальной цене при условии соответствия участника закупки и предлагаемых им работ, услуг установленным требованиям. Комиссия считает, что применительно к характеру требуемых к исполнению работ и используемых при их выполнении товаров неустановление требований об указании характеристик товаров в первой части заявки не является для заказчика критичным; требования к работам и используемым товарам установлены в сметной документации, являющейся приложением к контракту, и вышеуказанное нарушение в части требований к составу заявки может быть восполнено на этапе исполнения контракта и приемки выполненных работ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромЖилСтрой" необоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 2 "Огонек" и Администрацию Муниципального образования "Осташковский район" нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64 и пункт 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не выдавать.
4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 14.11.2014 N 05-6/1-240-6753ВФ отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Председатель Комиссии: |
|
В.М. Фомин |
Члены Комиссии: |
|
Л.К. Красюкова |
|
|
Я.А. Шибанов |
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 19 ноября 2014 г. N 05-6/1-240-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016