Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 марта 2013 г. N 08-01-61
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
-зам.начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "Сибфарм" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НЦКЭМ" СО РАМН при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (натрия хлорид), извещение N0351100001213000012, размещено на сайте 15.02.13г., начальная максимальная цена контракта 472 000 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибфарм" с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУ "НЦКЭМ" СО РАМН при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (натрия хлорид).
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом подведения итогов N0351100001213000012-3 от 01.03.2013 г. единая комиссия заказчика решила отклонить заявку ООО "Сибфарм" на основании п.2 ч.6 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ, а именно, в составе второй части заявки представлена недействующая лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, так как, в составе второй части заявки содержалась лицензия, выданная на срок до 29.01.2013 г. Податель жалобы считает решение единой комиссии заказчика незаконным и необоснованным. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N04И-1000/11 от 26.10.2011 г., лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданные до 03.11.2011 г., действуют бессрочно.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение вторых частей аукционных заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ФГБУ "НЦКЭМ" СО РАМН следующего содержания.
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N04И-1000/11 от 26.10.2011 г. лицензии на виды деятельности, наименования которых были изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечению срока их действия подлежат переоформлению. ООО "Сибфарм" была получена лицензия на оптовую торговлю лекарственных средств без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами согласно списка ПККН.
Таким образом, лицензия на осуществление фармацевтической деятельности выданная ООО "Сибфарм", должна быть переоформлена по истечению срока ее действия в соответствии с требованиями законодательства и положениями письма-разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N04И-1000/11 от 26.10.2011 г., так как не содержит перечня работ и услуг, выполняемых (оказываемых) в составе данного вида деятельности в соответствии с положениями ФЗ N99-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия рассмотрела вторые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в составе второй части заявки ООО "Сибфарм" была представлена копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности на оптовую торговлю лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами согласно списка ПККН, с указанным сроком действия данной лицензии до 29.01.2013 г. В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ N1081 от 22.12.2011 г. "О лицензировании фармацевтической деятельности" фармацевтическая деятельность включает следующие работы и услуги в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения и изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения. Таким образом, указанный в лицензии ООО "Сибфарм" вид деятельности отсутствует в постановлении Правительства РФ N1081 от 22.12.2011 г. "О лицензировании фармацевтической деятельности". Таким образом, в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N04И-1000/11 от 26.10.2011 г. данный участник размещения заказа должен был переоформить свою лицензию в установленном законом порядке. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение единой комиссии заказчика об отказе в допуске заявки ООО "Сибфарм" законным и обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сибфарм" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НЦКЭМ" СО РАМН при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (натрия хлорид) необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Сибфарм" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НЦКЭМ" СО РАМН при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (натрия хлорид) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 марта 2013 г. N 08-01-61
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016