Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 20 ноября 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии представителей:
от администрации Южского городского поселения Южского муниципального района Ивановской области (далее - заказчик): <_>
от ООО "ДомСтрой" (далее - общество, заявитель): <_> установила:
10 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ДомСтрой" на действия единой комиссии заказчика - администрации Южского городского поселения Южского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству ограничивающего пешеходного ограждения перильного типа (извещение N 0133300025014000067).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним муниципального контракта, единая комиссия заказчика незаконно и необоснованно отклонила заявку ООО "ДомСтрой" на участие в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "ДомСтрой".
Из жалобы заявителя следует, что заказчиком необоснованно принято решение об отклонении заявки ООО "ДомСтрой" по основаниям, изложенным в протоколе N 53-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300025014000067 от 31.10.2014, ввиду следующего:
- в аукционной документации не указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели количества товара;
- в техническом задании документации об электронном аукционе указаны требования только к техническим характеристикам металлических профильных труб различного сечения;
- пп. 5 п. 2 первой части заявки N 2 на участие в указанном электронном аукционе содержит конкретные показатели используемого товара (эмаль ПФ-115), фирменное наименование, наименование места происхождения товара и наименование производителя товара.
Таким образом, по мнению заявителя, первая часть заявки ООО "ДомСтрой" соответствовала значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель администрации Южского городского поселения Южского муниципального района Ивановской области <_> сообщила, что с доводами жалобы не согласна в полном объеме, так как заявка общества была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. в связи с непредставлением в составе заявки конкретных показателей материалов (товаров), количества материалов (товаров), наименования места происхождение товара или наименования производителя товаров, используемых при выполнении требуемых работ.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N0133300025014000067 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству ограничивающего пешеходного ограждения перильного типа.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеизложенных норм следует, что Закон о контрактной системе не дает указания, в каком именно разделе документации должны содержаться требования к товарам, работам, услугам, используемым при выполнении работ.
Во исполнение требований ст. 33 Закона о контрактной системе в части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации заказчиком установлены требования к используемым в процессе работе товарам.
Относительно каждого вышеуказанного наименования товара, используемого при выполнении работ, указано его количество.
Таким образом, в опровержение довода заявителя о том, что "в техническом задании документации об электронном аукционе указаны только требования к техническим характеристикам металлических профильных труб различного сечения", Комиссия Ивановского УФАС России установила, что все требующиеся характеристики товаров, необходимых при выполнении указанных в документации об электронном аукционе работ, содержатся в части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что согласно п. 1.1 проекта муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить работы по устройству ограничивающие пешеходного ограждения перильного типа Южского городского поселения Южского муниципального района, в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к настоящему контракту) и расчетом цены контракта (приложение N 2 к настоящему контракту) установленных в аукционной документации.
Согласно п. 1.6 проекта муниципального контракта подрядчик гарантирует выполнение обязательств по объему и качеству работ в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к настоящему контракту) и расчетом цены контракта (приложение N 2 к настоящему контракту).
Пункт 2 технического задания на выполнение работ указывает на наименование и состав работ на устройство ограничивающего пешеходного ограждения перильного типа согласно расчета Южского городского поселения Южского муниципального района с указанием объектов и перечнем применяемых материалов (приложение N 2 к муниципальному контракту).
Таким образом, положениями документации об электронном аукционе четко определен перечень применяемых при выполнении работ материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе_
Как следует из материалов дела, и подтверждается сведениями официального сайта Российской Федерации, запросов о даче разъяснений положений документации при проведении указанного электронного аукциона не поступало.
Однако, исходя из анализа первой части заявки ООО "ДомСтрой" следует, что общество знало, что при составлении заявки нужно руководствоваться требованиями части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации, так как в п. 2 первой части заявки обществом указаны показатели товаров, которые не были отражены в части III "Описание объекта закупки" и технической части указанной аукционной документации (например, грунтовка ГФ-21, алкидная эмаль ПФ-115 и др.).
Относительно оснований отклонения, указанных в протоколе N 53-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300025014000067 от 31.10.2014, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
1) относительно того, что заявка общества была отклонена в связи с неуказанием по пп. 1-4 п. 2 первой части заявки конкретных показателей количества товаров было установлено следующее.
Требования к составу первой части заявки установлены в п. 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации из которого следует, что первая часть заявки должна содержать "согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара". Аналогичные требования содержатся в пп. 3.2.2 п. 3.2 "Требования к содержанию документов, входящих состав заявки на участие в электронном аукционе" р. 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" части I "Электронный аукцион" аукционной документации.
В разделе IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации установлены требования к выполнению работ, в том числе к товарам, которые должны использоваться исполнителем при выполнении необходимых работ, в том числе, к количеству необходимой продукции. Сведения о количестве товара относятся к конкретным показателям закупаемого товара, однако, первая часть заявки общества указанных показателей не содержала, ввиду чего была отклонена членами единой комиссии заказчика. Указанная позиция подтверждается и судебной практикой: Арбитражным судом Республики Карелия от 11.04.2012 по делу N А 26 1231/2012 принято решение, в котором суд указал, что сведения о количестве товара относятся к конкретным показателям, данное решение поддержано судом апелляционной инстанции и Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа.
Таким образом, опровергается довод заявителя относительно того, что "в аукционной документации не указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели количества товара".
2) относительно основания отклонения заявки в связи с тем, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей используемого товара, указания на наименование места происхождения товара или наименования производителя товара: электроды, уайт-спирит, ксилол нефтяной, рогожа, бетон, вода" Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.
Часть IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации содержит требования к следующим, используемым в процессе работе, товарам:
- электроды диаметр 4 мм Э46;
- трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером 40х40 мм, толщина стенки 2,5 мм;
- трубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86) размером 40х20 мм, толщина стенки 2,5 мм;
- трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером 20х20 мм, толщина стенки 2 мм;
-эмаль ПФ-115 черная;
- уайт-спирит;
-грунтовка ГФ-021;
- ксилол нефтяной марки А;
- рогожа;
- бетон;
- вода.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, при подготовке первой части заявки участник должен учитывать требования части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации, а также п. 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В процессе анализа первой части заявки ООО "ДомСтрой" Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в указанной заявке отсутствует указание на следующие товарные позиции: электроды, уайт-спирит, ксилол нефтяной, рогожа, бетон, вода, соответственно по данным позициям не указана информация, требующаяся в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нарушении ООО "ДомСтрой" требований части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации, а также п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, отклонение заявки общества по указанным выше основаниям является правомерным.
3) Относительно основания отклонения заявки ООО "ДомСтрой" в связи с тем, что "пп. 5 п. 2 первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей, используемого товара: эмаль ПФ-115" Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В пункте 5 части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации указано, что к использованию при выполнении работ требуется эмаль ПФ-115 черная, вес: 0,0735. В пп. 5 п. 2 первой части заявки общества указан следующий товар: "алкидная эмальПФ-115" с характеристиками для красной, вишневой, черной эмали и эмали остальных цветов без указания количества используемого товара. Изложенное в первой части заявки ООО "ДомСтрой" описание показателей не является исполнением требований части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации, а также п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, ООО "ДомСтрой" не была представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, при рассмотрении первой части заявки ООО "ДомСтрой" единой комиссией заказчика правомерно было выявлено несоответствие указанной заявки требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пункта 22 раздела 1.3 части I аукционной документации. Следовательно, отклонение единой комиссией заказчика от дальнейшего участия в электронном аукционе заявки общества является обоснованным.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству ограничивающего пешеходного ограждения перильного типа не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "ДомСтрой".
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ДомСтрой" на действия единой комиссии заказчика - Администрации Южского городского поселения Южского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству ограничивающего пешеходного ограждения перильного типа (извещение N 0133300025014000067) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 20 ноября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016