Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 20 ноября 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
Администрации г. Иваново (далее - Уполномоченный орган): <_>
ООО "СтройКом" (далее - Заявитель, Общество): <_>
в отсутствие представителей Управления благоустройства Администрации г. Иваново (далее - Заказчик) (уведомлены надлежащим образом), установила:
11 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СтройКом" на действия Администрации г. Иваново при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт и ремонт объектов уличного освещения, замена светильников (извещение N 0133300001714001142).
Из жалобы следует, что заявка Общества содержала все документы, предусмотренные ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, не могла быть признана аукционной комиссией по осуществлению закупок Администрации г. Иваново не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Администрация г. Иваново в своих возражениях указала, что не согласна с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Общества была обоснованно признана аукционной комиссией по осуществлению закупок Администрации г. Иваново не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, так как во второй части заявки участником закупки не представлена копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.п. 33.4 "Объекты электроснабжения до 110 кВ".
Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
16.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300001714001142 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт и ремонт объектов уличного освещения, замена светильников.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0133300001714001142 от 31.10.2014 заявка ООО "СтройКом" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с тем, что во второй части заявки участником закупки не представлены документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе), требование о содержании которых установлено п. 22 раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (не представлена копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.п. 33.4 "Объекты электроснабжения до 110 кВ".
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки, в том числе единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Указанные виды работ содержатся в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по объектам электроснабжения до 110 кВ включительно включены в п. 33.4 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Согласно п. 22 раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): "Объекты электроснабжения до 110 кВ").
На основании вышеуказанного, ООО "СтройКом" в составе второй части заявки должна была быть приложена копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): "Объекты электроснабжения до 110 кВ"). Однако Обществом данное требование выполнено не было.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая изложенное, заявка ООО "СтройКом" правомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Довод представителя Заявителя о том, что наличие у Общества разрешения на выполнение работ по устройству наружных электрических сетей и линий связи, сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно; монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ, проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно, трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно, установке распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты, достаточно для выполнения работ, являющихся объектом закупки, не состоятелен. Документацией об электронном аукционе предусмотрено требование о представлении во второй части заявки копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): "Объекты электроснабжения до 110 кВ").
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия Администрации г. Иваново при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт и ремонт объектов уличного освещения, замена светильников (извещение N 0133300001714001142) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 20 ноября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016