Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 января 2015 г. N 02/1254
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "ЖКС Кронштадтского района" (далее - Организатор закупки); от ООО "Балтийская газовая компания" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 16.01.2015 N701 ООО "Балтийская газовая компания" на действия ООО "ЖКС Кронштадтского района" при организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика на право заключения договора на техническое, аварийное обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (извещение N31401885003), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) о проведении процедуры закупки у единственного поставщика на право заключения договора на техническое, аварийное обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (извещение N 31401885003) (Далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация о закупке).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС Кронштадтского района", утвержденного решением общего собрания участников ООО "ЖКС Кронштадтского района" Протокол N б/н от 26 февраля 2013 г. (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке. Начальная максимальная цена договора 4 166 283,00 руб.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе способа проведения процедуры.
Довод жалобы:
"29.12.2014 года ООО "ЖКС Кронштадтского района" составлен и подписан протокол N 1-ЕИ о рассмотрении закупки у единственного источника. Согласно данному протоколу ООО "ЖКС Кронштадтского района" приняло решение заключить договор на техническое, аварийное обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО) с ООО "Петербурггаз" сроком до 31.12.2015 г. как с единственным поставщиком.
При принятии решения Закупочная комиссия ООО "ЖКС Кронштадтского района" руководствовалась Постановлением правительства РФ от 14.05.2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", а также письмом Жилищного Комитета г. Санкт-Петербурга от 29.05.2013 г. N 2-2592/13".
По мнению Заявителя, согласно вышеуказанному Постановлению N 410, "исполнителем" по договору на обслуживание ВДГО является специализированная организация, которая на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, являющегося комплексным договором, содержащим элементы договора подряда и возмездного оказания услуг, приняла на себя обязательства по выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ООО "ЖКС Кронштадтского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Балтийская газовая компания" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/763 от 19.01.2015 представлен.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положением о закупках Организатора торгов предусмотрено проведение процедуры закупки у единственного поставщика. Представитель Организатора торгов подчеркивает, что в соответствии с п.6. Раздела 2 Главы 12 Положения о закупках ООО "ЖКС Кронштадтского района" Заказчик имеет право произвести закупку у единственного источника в случае, если услуги осуществляются по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
"Стоимость услуг по обслуживанию внутридомового газового оборудования регулируется на основании Распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15.08.2012 г. N235-р и составляет 0,56 руб./м2".
Также представитель Организатора торгов указывает, что постановлением правительства РФ от 14.05.2013 г. N410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее-Правила). Согласно п.2. Правил специализированной организацией является газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО.
5. Рассмотрев жалобу от 16.01.2015 N 701 ООО "Балтийская газовая компания" на действия ООО "ЖКС Кронштадтского района" при организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика на право заключения договора на техническое, аварийное обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (извещение N31401885003), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Балтийская газовая компания" (N 701 от 16.01.2015) на действия Организатора торгов ООО "ЖКС Кронштадтского района" при проведении процедуры закупки у единственного поставщика на право заключения договора на техническое, аварийное обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (извещение N31401885003), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2015 г. N 02/1254
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016