Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 25 марта 2013 г. N 06-10.1/13-2013
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист - эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/13-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <_> рекламы, способом, противоречащим пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <_> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 06.02.2013 на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона N 6 (контейнера) рекламы алкогольной продукции "Балтика 3. Классическое" которая содержит изображение бутылки пива "Балтика 3".
Реклама алкогольной продукции зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата "Samsyng S-1060" (справка о проведении проверки наружной рекламы от 06.02.2013).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как следует из сложившейся практики арбитражных судов, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Из информации, представленной управляющим универсальным розничным рынком компании ЗАО "Омская консигнационная группа" <_> следует, что рекламораспространителем вышеуказанного рекламного изображения является предприниматель <_>
Исходя из смысла пункта 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", предприниматель <_> является рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).
В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции "Балтика 3. Классическое" которая содержит изображение бутылки пива "Балтика 3" распространенную ИП <_> на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона N 6 (контейнера) на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/13-2013
25 марта 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - О.И. Иванченко, и.о. заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист - эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 25.03.2013 по делу N 06-10.1/13-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной индивидуальным предпринимателем <_> на крыше торгового павильона N 6 (контейнера) расположенного на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <_> в срок до 08 апреля 2013 года прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", а именно: демонтировать рекламу, содержащую изображение алкогольной продукции "Балтика 3. Классическое" распространяемую на крыше торгового павильона N 6 (контейнера) расположенного на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25.
2. Индивидуальному предпринимателю <_> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 10 апреля 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 марта 2013 г. N 06-10.1/13-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016