Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 20 марта 2013 г. N 04-05/1472
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
|
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
||
|
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
||
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
|
||
|
|
|
|
|
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Киричатого В.В. (доверенность от 20.03.2013), Кабакова В.Л. (доверенность от 20.03.2013);
Уполномоченного органа - Панова О.И. (доверенность от 28.05.2012 N 20-Д), слушателя Осипова Е.Л.;
Заявителя - генерального директора Юргенсон А.А. (Протокол N4 от 15.06.2011);
Участника размещения заказа - ООО "НПО "Технология" - Шатрова М.Ю. (доверенность от 20.02.2013). установила:
13 марта 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "АрхПоставка Плюс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку интранатального фетального монитора для одноплодной беременности SONICAID или "эквивалент" (Извещение N 0124200000613000336).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии в связи с допуском ООО "НПО "Технология" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель считает, что ООО "НПО "Технология" в своей заявке представило недостоверные сведения, относительно предлагаемого к поставке товара. ООО "НПО "Технология" в случае заключения с ним гражданско-правового договора бюджетного учреждения не смогло бы поставить в составе фетального монитора датчик сокращения матки (далее - TOКO-датчик) (1 штука) и мембраны (5 штук), поскольку в регистрационном удостоверении на фетальный монитор Comen вариант исполнения Star5000H среди принадлежностей к фетальному монитору мембраны для TOКO-датчика не значатся. ООО "НПО "Технология" поставило бы 5 датчиков с мембранами.
Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме от 19.03.2013.
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении (письмо N 314-05-146 от 19.03.2013).
В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее - Уполномоченный орган).
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области" от 13 ноября 2012 года N 498-пп (далее - Постановление N 498-пп).
Согласно Постановлению N 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.
22.02.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение N 0124200000613000336 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку интранатального фетального монитора для одноплодной беременности SONICAID или "эквивалент" (далее - Аукцион).
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Начальная (максимальная) цена договора - 392 450,00 рублей.
Документация об Аукционе утверждена исполняющим обязанности руководителя контрактного агентства Архангельской области 21.02.2013.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки под номерами 1 и 2. Оба участника размещения заказа открытого аукциона в электронной форме допущены к участию в аукционе и признаны участниками открытого аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.03.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "НПО Технология" (заявка N1), предложившее цену контракта 388 525,50 рублей.
ФЗ "О размещении заказов" установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9), а именно, в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ "О размещении заказов" установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
Аналогичные требования установлены в документации об аукционе в электронной форме (пункт 9 раздела I "Общие положения").
В разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к составу изделия интранатального фетального монитора для одноплодной беременности SONICAID или "эквивалент", в том числе:
3.3 |
ТОКО-датчик |
Не менее 1 шт. |
3.8 |
Защитные мембраны для ТОКО-датчика |
Не менее 5 шт. |
Как установлено материалами дела, участник размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "НПО Технология") предложил к поставке монитор фетальный Comen вариант исполнения Star5000H (Китай), Заявка содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, в том числе наличие в составе монитора фетального ТОКО-датчика (1 штука) и защитных мембран для ТОКО-датчика (5 штук), и, следовательно, соответствует требованиям документации об Аукционе.
Представитель ООО "НПО Технология" в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что общество предполагало осуществить поставку монитора фетального Comen вариант исполнения Star5000H (Китай), который имеет в своем составе ТОКО-датчик (1 штука) и защитные мембраны для ТОКО-датчика (5 штук), По мнению, ООО "НПО Технология", в регистрационном удостоверении не обязательно указывать все составные медицинского оборудования. В подтверждение своих доводов ООО "НПО Технология" представило письмо от производителя предлагаемого товара - COMEN от 18.03.2012 года, согласно которому мембраны для TOКO-датчика являются его составной частью и не подлежат отдельной регистрации. Сам датчик зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Комиссия Архангельского УФАС России отклоняет довод Заявителя о том, что Единая комиссия должна была отказать участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "НПО Технология") в допуске к участию в Аукционе в связи со следующим.
Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 "О размещении заказов" должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, Единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.
Таким образом, Единая комиссия правомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с номером заявки 1 - ООО "НПО Технология" и признала победителем открытого аукциона в электронной форме.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказа" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом Аукциона является поставка интранатального фетального монитора для одноплодной беременности SONICAID или "эквивалент".
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что при составлении технического задания на поставку интранатального фетального монитора для одноплодной беременности SONICAID или "эквивалент" не указано требование о совместимости поставляемого интранатального фетального монитора для одноплодной беременности с центральной базой оценки состояния плода Sonicaid Fetal Care.
Из заявления Заказчика от 20.03.2013 N02-02/596 следует, что в настоящее время для родильного отделения ГБУЗ "Архангельская городская клиническая больница N 7" в рамках программы модернизации здравоохранения Архангельской области в родовспомогательные учреждения всех уровней были приобретены и функционирует 6 фетальных мониторов марки SONICAID "Oxford Team Care" с автоматическим расчетом и анализом параметров КТГ в антенатальном и интранатальном периодах, начиная с 26 недель беременности. Для их полноценного использования в отделении приобретены и работают центральная база с программой оценки состояния плода Sonicaid Fetal Care и телеметрическая установка для беспроводной передачи импульсов от датчиков к монитору "Т 610 Е - Oxford". Другие системы фетальных мониторов не совместимы с вышеприведенными дополнительными устройствами и телемедицинской кардиотокографической системой, что не позволит выполнить полный набор функциональных возможностей направленных на снижение перинатальных потерь.
Представитель ООО "НПО Технология" в заседании Комиссии Архангельского УФАС России подтвердил, что предлагаемый обществом в заявке на участие в Аукционе монитор фетальный Comen вариант исполнения Star5000H (Китай) не будет совместим с центральной базой оценки состояния плода Sonicaid Fetal Care.
Следовательно, документация об Аукционе не отражает реальных потребностей Заказчика.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказа".
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сделал заявление с просьбой аннулировать Аукцион.
Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "АрхПоставка Плюс" необоснованной.
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) предписание об устранении нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно:
3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку интранатального фетального монитора для одноплодной беременности SONICAID или "эквивалент" (Извещение N 0124200000613000336) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнить данный пункт решения (предписания).
3.2. Заказчику, Уполномоченному органу пункт 3.1 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 28 марта 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
3.3. Заказчику в случае наличия потребности в данном товаре разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии С.В. Лобов
П.А. Половенская
Н.В. Вознесенская
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
20 марта 2013 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
|
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
||
|
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
||
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
|
||
|
|
|
|
|
на основании решения от 20 марта 2013 года по делу N 70оз-13 о нарушении
Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Архангельская городская клиническая больница N 7" |
163000, г. Архангельск, ул. Ярославская, д. 42 |
Уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области |
163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18 |
Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ "О размещении заказов") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку интранатального фетального монитора для одноплодной беременности SONICAID или "эквивалент" (Извещение N 0124200000613000336). предписывает:
Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области "Архангельская городская клиническая больница N 7" (далее - Заказчик), Уполномоченному органу - Контрактному агентству Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее - Единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно:
1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку интранатального фетального монитора для одноплодной беременности SONICAID или "эквивалент" (Извещение N 0124200000613000336) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнить данный пункт предписания.
Данный пункт предписания исполнить в срок до 28 марта 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
2. Заказчику в случае наличия потребности в данном товаре разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии С.В. Лобов
П.А. Половенская
Н.В. Вознесенская
reshenie_no_70oz-13_bolnica_7_ka_-_ooo_arhpostavka_plyus.doc
predpisanie_no_70oz-13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 20 марта 2013 г. N 04-05/1472
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016