Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 31 октября 2014 г. N 1-00-1748/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ОАО "АБС ЗэиМ Автоматизация" на действия заказчика - ООО "ИНТЕР РАО - Инжиниринг" при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на поставку токопроводов для нужд строительства энергоблока ПГУ-223 МВт., Воронежской ТЭЦ-1 ООО "ИНТЕР РАО - Инжиниринг" (реестровый N 67688_5331), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО "АБС ЗэиМ Автоматизация" на действия заказчика - ООО "ИНТЕР РАО - Инжиниринг" при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на поставку токопроводов для нужд строительства энергоблока ПГУ-223 МВт., Воронежской ТЭЦ-1 ООО "ИНТЕР РАО - Инжиниринг" (реестровый N 67688_5331) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении предложения от дальнейшего участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
29.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "ИНТЕР РАО - ИНЖИНИРИНГ" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 части 2 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.
Согласно пункту 2 Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 11.06.2013 N 494 информация об объеме выручки размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию об объеме выручки.
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил и представил документы, из которых следует, что единственным учредителем ООО "ИНТЕР РАО - ИНЖИНИРИНГ" является ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" (доля 100%), доля выручки от регулируемых видов деятельности которого не превышает 5%.
Согласно данным, опубликованным на Официальном сайте, и реестру договоров ООО "ИНТЕР РАО - ИНЖИНИРИНГ", Комиссия установила:
согласно Отчету о государственной муниципальной собственности в реестре владельцев ценных бумаг по состоянию на 30.06.2014 с информацией о размере % уставного капитала Эмитента ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет 0,00288762 %, что не превышает пороговое значение, установленное Законом о закупке;
объем выручки ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" от регулируемых видов деятельности (210138735,50 рублей) составляет 0,5% суммы выручки от всех видов осуществляемой деятельности (41 220 576 722, 13 рублей) за 2013 год.
Заказчиком была представлена справка об объеме выручки от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов за последние четыре квартала (по состоянию на 27.08.2014 г.), из которой следует:
объем выручки от нерегулируемых видов деятельности составляет 1 486 137 489 рублей;
объем выручки от регулируемых видов деятельности равен 0.
Также Заказчиком была представлена справка об объеме выручки от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов за третий квартал 2014 г., из которой следует:
объем выручки от нерегулируемых видов деятельности составляет 975 180 288 рублей;
объем выручки от регулируемых видов деятельности равен 0.
На основании представленных Заказчиком документов, Комиссия установила, что в отношении Заказчика соблюдаются следующие условия в совокупности:
в уставном капитале дочернего хозяйственного общества доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов;
- Заказчик не осуществляет регулируемых видов деятельности;
- информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц размещена на Официальном сайте.
Таким образом, действие Закона о закупках не распространяется на ООО "ИНТЕР РАО - ИНЖИНИРИНГ" в силу пункта 2 части 2.1 статьи Закона о закупках.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. решила:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.10.2014 N ИК/33407.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2014 г. N 1-00-1748/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016