Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 22 марта 2013 г. N 06-04/44-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в связи с поступившей жалобой ООО "Дали" (отозвана 12.03.2013 N 1273) провела на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказчиком Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Путепровод на км 450+070 на автомобильной дороге М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, Республика Бурятия, номер извещения - 0302100003013000011. В связи с тем, что жалоба ООО "Дали" была отозвана рассмотрение в порядке, установленном статьей 60 Закона о размещении заказов не применялось, и установила:
18.02.2013 Заказчиком был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru открытый аукцион в электронной форме за реестровым номером торгов - 0302100003013000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 31 145 550 рублей.
В части информационного обеспечения размещения заказа нарушений не выявлено, содержание извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Документация об аукционе не соответствует требованиям части 1 статьи 41.6, части 2.1, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов:
Согласно части 3.1 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком при составлении технического задания установлены требования к товарам, которые допускают неоднозначное толкование, например по позиции "Бетон", сделана ссылка на ГОСТ 10178-85"Портландцемент и шлакопортландцемент", в то время как параметры на бетон, описанные в Техническом задании, не соответствуют ГОСТу 10178-85. Характеристикам бетона, в соответствии с Техническим заданием соответствует ГОСТ 22266-94 "Цементы сульфатостойкие". Аналогично по позициям:
"Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный" - содержит требования к пределам прочности, противоречащее себе не более 24 или не менее 24-27, содержание SО3 также противоречит ГОСТ, в соответствии с ГОСТ 10178-85, значение этого показателя не менее 1%, в то время как заказчиком предъявлено требование к содержанию SО3 менее 1%.
"Бетон тяжелый" - неверно указан ГОСТ.
"Битумы нефтяные строительные марки БН 90/10" - на битумы нефтяные строительные кровельные марки БНК 45/180 указан ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные", марка 45/180 в данном ГОСТе отсутствует.
Указанные несоответствия не дают возможности участникам размещения заказа корректно сформировать заявку на участие в открытом аукционе, вводят в заблуждение и таким образом ограничивают количество участников размещения заказа.
Кроме того, в нарушение требований части 3.1 статьи 34 закона о размещении заказов, Заказчиком в разделе 3 Технического задания документации об аукционе содержатся указания на товарные знаки ("Ижора", "Hempadur-sealer 05990", "Hempadur-Mastic 45880") без указания возможности поставки эквивалента.
За включение должностным лицом Заказчика в документацию об аукционе указания на товарные знаки, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена административная ответственность по части 41 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основе изученных документов, руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, по результатам внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать Заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС для возбуждения административного производства по части 41 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Предписание N 06-04/44-2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"22" марта 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
на основании своего решения от 22.03.2013 по результатам проведенной внеплановой проверки по отозванной жалобе ООО "Дали" открытого аукциона в электронной форме по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Путепровод на км 450+070 на автомобильной дороге М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, Республика Бурятия, номер извещения - 0302100003013000011 (далее - Аукцион) и в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
Заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" в срок до 11.04.2013 года устранить выявленные нарушения части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:
- внести изменения в документацию об Аукционе;
- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе;
- отменить протоколы рассмотрения заявок.
Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 12.04.2013 года.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 марта 2013 г. N 06-04/44-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016