Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 119-13-Р (опубликовано 26 марта 2013 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_> |
рассмотрев материалы дела N 119-13-Р в отношении ИП <_> (<_>) (далее - Ответчик), возбужденное по обращению Администрации Орджоникидзевского района г. Перми (исх. N СЭД-01-38-4 от 18.01.2013 г; вх. N 00769-13 от 23.01.2013 г.) с признаками нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
- в отсутствие ИП <_> (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ИП <_> о времени и месте рассмотрения дела N 119-13-Р);
- в отсутствие представителя Администрации Орджоникидзевского района г. Перми (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Администрации Орджоникидзевского района г. Перми о месте и времени рассмотрения дела N 119-13-Р),
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. установила:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (исх. N СЭД-01-38-4 от 18.01.2013 г; вх. N 00769-13 от 23.01.2013 г) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.
Из обращения следует, что на рекламной конструкции, размещенной в дверном проеме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, размещена реклама алкогольной продукции. Указанная реклама обращена наружу (на улицу).
В целях рассмотрения обращения Администрации Орджоникидзевского района по существу 28.01.2013 г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд по данному адресу и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт N 00726-13 от 30.01.2013 г.
Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (ис. N 00880-13 от 01.02.2013 г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28.
Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (исх. N СЭД-01-38-28 от 08.02.2013 г; вх. N 01591-13 от 11.02.2013 г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28 осуществляет ИП <_> (<_>).
Определением о возбуждении производства по делу N 119-13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. N 02115-13 от 01.03.2013 г.) у ИП <_> запрошен ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, а также копии разрешения на размещение рекламы. Запрошенные документы ИП <_> представлены не были, представитель для участия в заседании Комиссии не направлен. Таким образом, Пермское УФАС России считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
На рекламной конструкции, размещенной в дверном проеме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, содержится информация следующего содержания:
"Пиво есть. Разливное пиво 1 литр 65 р.
Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью"
Также на данной конструкции размещена визуальная информация с изображением бутылки, на этикетке которой присутствует информация следующего содержания:
"Жигули пиво".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво "Жигули".
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона N 171-ФЗ).
Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.
В пиве "Жигули" содержание объемной доли этилового спирта составляет более 0,5 %.
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В частности, торговый павильон, а также дверной проём, обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция.
Таким образом, комиссией Пермского УФАС России установлено нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе" при размещении рекламы пива "Жигули", обращенной наружу в дверном проёме торгового павильона по ул. Генерала Доватора, 28 г. Перми.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несет рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе", а так же исходя из ответа Администрации Орджоникидзевского района г. Перми, рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <_> (<_>).
Документальных доказательств устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе" Ответчиком не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламу алкогольной продукции, в том числе пива "Жигули", размещенную в дверном проеме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, в том числе в январе 2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП <_> административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<_> |
|
|
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 119-13-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
26 марта 2013 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_> |
на основании своего решения от 26.03.2013 г. по делу N 119-13-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива "Жигули", размещенной в дверном проёме торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Доватора, 28, в том числе в январе 2013 г., поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, предписывает:
ИП <_> (<_>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно:
- не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
ИП <_> в срок до 25 апреля 2013 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 119-13-Р (опубликовано 26 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016