Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 23 января 2015 г. N 4-18.1-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> <__> <__> от Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" по доверенности.
Рассмотрев жалобы ОО Ассоциация охранных агентств и предприятий "Кавказ" и КОД "Стража" на действия организатора открытого электронного аукциона NСКБ2014-0156 (АО) от 22.12.2014 года, проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России", руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ОО Ассоциация охранных агентств и предприятий "Кавказ" и КОД "Стража" на действия организатора открытого электронного аукциона NСКБ2014-0156 (АО) от 22.12.2014 года, проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России"
Ввиду того, что данные жалобы были поданы на одну процедуру торгов, а так же доводы жалоб идентичны, жалобы ОО Ассоциация охранных агентств и предприятий "Кавказ" и КОД "Стража" рассмотрены в рамках одного производства.
Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в извещении о проведении закупки требований, не подлежащих исполнению, в части наличия у претендента разрешения на автоматическое нарезное оружие.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" извещением СКБ2014-0156 (АО) от 22.12.2014 года объявил о проведении открытого электронного аукциона по выбору организаций оказывающих услуги централизованной охраны устройств самообслуживания и объектов банка с использованием технических средств охраны, в 2015 году, для нужд Северо-Кавказского банка ОАО "Сбербанк России". Извещение NСКБ2014-0156(АО) от 22.12.2014 г. Лот N1 Централизованная (круглосуточная) охрана устройств самообслуживания (банкоматы, информационно- транзакционные терминалы) Кабардино-Балкарского отделения N8631 ОАО "Сбербанк России" с помощью технических средств охраны в 2015 году. Лот N2 Централизованная охрана объектов банка и обособленных помещений Калмыцкого отделения N8579 ОАО "Сбербанк России" а также реагирование на сигналы "Тревога" с использованием технических средств охраны в 2015 году. ЛотN3 Централизованная охрана объектов банка Чеченского отделения N8643 ОАО "Сбербанк России" с использованием технических средств охраны в 2015 году.
На момент рассмотрения жалобы, процедура приостановлена, в соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.01.2015 года.
Исследовав аукционную документацию, установлено, что частью 2 Технического задания установлено, что участник аукциона, в том числе должен обладать разрешением на автоматическое нарезное огнестрельное.
Приложением N3 Постановления Правительства от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден Перечень видов вооружения охранников:
1. Сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:
а) огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства;
б) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства;
в) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства.
2. Сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского оружия:
а) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства;
б) газовые пистолеты и револьверы отечественного производства;
в) механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти;
г) электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам Минздрава России.
3. Сертифицированные в установленном порядке:
а) патроны к служебному оружию отечественного производства;
б) патроны к гражданскому оружию травматического, газового и светозвукового действия, соответствующие нормам Минздрава России.
Таким образом, автоматическое нарезное оружие не входит в перечень видов вооружения охранников, следовательно частные охранные организации не могут владеть им на законных основаниях.
Статьей 12 Федерального Закона от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии" устанавливается право на приобретение оружия и временное пользование оружием юридическими лицами с особыми уставными задачами. Юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Автоматическим нарезным оружием к которым относятся автоматы всех видов, например АК-47, АК-74, АКС, АКМ, АКС-74У, ПП-91 "Кедр" и т.д. в Российской Федерации имеют право владеть только ведомственные организации осуществляющие охрану государственных объектов и объектов подлежащих государственной охране. Таковым являются ОВО при МВД РФ и ФГУП "Охрана". Кроме того, охрану с применением автоматического нарезного оружия осуществляет и полиция Российской Федерации на объектах подлежащих обязательной охране полицией.
Комиссия Ставропольского УФАС России так же отмечает, что что объекты являющиеся предметом электронного аукциона СКБ2014-0156(АО) не входят в ПриложениеN1 Перечень объектов подлежащих государственной охране утвержденного Постановлением Правительства от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" Приложением N1, и не входят в Перечень объектов подлежащих обязательной охране полицией, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2013 г. N2324-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N1629-р", а значит, могут охраняться частными охранными предприятиями без использования автоматического нарезного оружия.
Таким образом, заказчик, устанавливая требование к участникам закупки о наличие разрешения на автоматическое нарезное огнестрельное оружие, ограничивает круг потенциальных участников закупки до конкретных участников, а именно ОВО при МВД РФ и ФГУП "Охрана МВД РФ", ввиду того, что только данные организации имеют возможность предоставить услуги по охране объектов с использованием нарезного автоматического огнестрельного оружия.
Соответственно указанное условие нарушает принципы равноправия, справедливости, и является дискриминирующим и устанавливающим необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, что в свою очередь ограничивает круг потенциальных участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС установила, что требование закупочной документации в части наличия у претендента разрешения на автоматическое нарезное оружие противоречит нормам пункта 2 статьи 3 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно организатором торгов был нарушен принцип равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, организатором открытого электронного аукциона NСКБ2014-0156 (АО) от 22.12.2014 года, проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" было допущено нарушение пункта 2 статьи 3 Федерального Закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" выразившееся в установлении требования закупочной документации направленного на ограничение потенциального круга участников закупки.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать жалобы ОО Ассоциация охранных агентств и предприятий "Кавказ" и КОД "Стража" на действия организатора открытого электронного аукциона NСКБ2014-0156 (АО) от 22.12.2014 года, проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" - обоснованными.
2. Признать Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" нарушившим пункт 2 статьи 3 Федерального Закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", нарушение выразилось установлении требования закупочной документации направленного на ограничение потенциального круга участников закупки.
3. Выдать организатору закупки Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:
- аннулировать закупку СКБ2014-0156 (ОА)
- установить срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
- Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 января 2015 г. N 4-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016