Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11 773/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11773/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "СМУ-16" на действия единой комиссии (заказчик - Комитет дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000115000001 на содержание сетей уличного освещения города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 29.01.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 278 от 19.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СМУ-16" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0368300000115000001.
Содержание жалобы составило указание на то, что заявителю не ясны некоторые позиции сметы затрат, а именно, неясно место выполнения работ оп осмотру воздушных линий (п. 2.1 сметы затрат) и по осмотру светильников с лампой накаливания (п. 6.15 сметы затрат), где необходимо выполнить перетяжку 19 км. провисших проводов. Кроме того, заявитель указывает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам о наличии свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624, в связи с наличием в затратной ведомости такого вида работ как установка опор (п. 3.1.3 сметы затрат).
На заседании Комиссии 23.01.2015 г. представитель ООО "СМУ-16" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 23.01.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (вх. N 476 от 23.01.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Предметом аукциона является содержание сетей уличного освещения. Вся необходимая информация была указана в документации о проведении электронного аукциона, а именно, в приложении N 1 "Описание объекта закупки", которое содержит техническое задание, таблицу N 3 "Перечень светильников города Ульяновска" и таблицу N 4 "Перечень воздушных и кабельных линий уличного освещения". Указанные таблицы отражают местонахождение светильников, наименование кабеля и их протяженность.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 23.01.2015 г. не согласился с доводами жалобы, а также поддержал доводы заказчика и пояснил, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 26.01.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
26.01.2015 г. от ООО "СМУ-16" поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог являются элементами обустройства автомобильных дорог, при выполнении работ на которых требуется свидетельство о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624.
26.01.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные пояснения от заказчика, содержащие указание на следующее.
Замена частично изношенных и поврежденных опор уличного освещения не является капитальным ремонтом и в соответствии с Методическими рекомендациями по определению стоимости эксплуатаций объектов уличного освещения относится к работам по содержанию (техническому обслуживанию) сетей. Лампами накаливания являются светильники "СПО-150" и "СПО-500", места расположения которых отражены в таблице N 3, являющейся приложением к аукционной документации. Всего на территории г. Ульяновска установлено 87 таких светильников, 57 из которых необходимо осмотреть и составить по результатам осмотра дефектную ведомость, остальные 30 подлежат замене. Место осмотра 180 км. воздушных линий (с целью составления дефектной ведомости) определяется по согласованию с заказчиком. По итогам исполнения муниципального контракта от 27.01.2014 г. N 038300000113001628-244799 в 2014 году определены сети, в которых усматривается "критический провис", замена указанных сетей будет производиться в объеме 19 км. по согласованию с заказчиком.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.01.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000115000001 на содержание сетей уличного освещения города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 26 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 29.01.2015 г.).
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СМУ-16" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 9 Раздела 1 "Информационной карты" документации объектом закупки является содержание сетей уличного освещения города Ульяновска.
Пункт 10 Раздела 1 "Информационной карты" документации содержит указание на то, что описание объекта содержится в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки" к документации содержит, в том числе, "Техническое задание", таблицу N 3 "Перечень светильников города Ульяновска" и таблицу N 4 "Перечень воздушных и кабельных линий уличного освещения".
"Техническое задание" (приложение N 1 "Описание объекта закупки" к документации) содержит виды и объемы услуг, требования к оказываемым услугам, график режима работы уличного освещения, а также таблицу N 1 "Объемные показатели электрооборудования сетей уличного освещения".
Согласно "Техническому заданию" (приложение N 1 "Описание объекта закупки" к документации) объем работ по содержанию уличного освещения включает в себя техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт сетей уличного освещения города Ульяновска, определяющийся необходимостью безопасной эксплуатации сетей и содержанием их в технически исправном состоянии.
Таким образом, объектом закупки является не поставка и установка элементов уличного освещения, а оказание услуг по содержание сетей уличного освещения города Ульяновска.
Проектом контракта (раздел 4 "Проект контракта" документации п. 5.4.4) предусмотрено, что исполнитель обязан выполнять работы в строгом соответствии с техническим заданием и приложениями к контракту, а также выданными дополнительными письменными заданиями.
Учитывая, изложенное, а также пояснения заказчика, осмотр 180 км. воздушной линии (дневной обход) (пункт 2.1 сметы затрат), а также перетяжка 19 км. провисших проводов (пункт 1.10 сметы затрат) исполнителю будет необходимо произвести на основании задания заказчика.
Относительно довода заявителя об отсутствии в документации указания на место расположения ламп накаливания, осмотр которых необходимо произвести, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно пояснениям представителей заказчика лампами накаливания являются светильники "СПО-150" и "СПО-500", места расположения которых отражены в таблице N 3. Всего на территории г. Ульяновска установлено 87 таких светильников, 57 из которых необходимо осмотреть и составить по результатам осмотра дефектную ведомость, остальные 30 подлежат замене. Учитывая положения пункта 5.4.4 проекта контракта и пояснения заказчика в ходе исполнения контракта по заданию заказчика исполнителю необходимо часть ламп накаливания заменить, а другую часть осмотреть.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.
Кроме того, заявителем, в ходе рассмотрения жалобы и в тексе самой жалобы не было указано положение Закона о контрактной системе нарушение которого допущено заказчиком.
Следовательно жалоба ООО "СМУ-16" в указанной части является необоснованной
2. Относительно доводов заявителя об отсутствии в документации об электронном аукционе требования к участникам о наличии свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 9 Раздела 1 "Информационной карты" документации объектом закупки является содержание сетей уличного освещения города Ульяновска.
Таким образом, объектом закупки является не проведение капитального ремонта или строительства линейных объектов, а содержание сетей уличного освещения.
Центром муниципальной экономики и права разработаны "Методические рекомендации по определению стоимости эксплуатации объектов уличного освещения" (2006 г.). Данные рекомендации предназначены для определения стоимости работ по эксплуатации муниципальных объектов уличного освещения и могут служить основой для разработки и утверждения органами местного самоуправления нормативно-методических документов по вопросам местного значения (бюджетное планирование и обоснование стоимости работ, формирование муниципального заказа).
Приложением N 4 "Состав работ по содержанию (техническому обслуживанию), текущему и капитальному ремонтам оборудования и сетей уличного освещения" вышеуказанных методических рекомендаций установлено, что текущий ремонт включает следующие операции: замена частично изношенных и поврежденных опор уличного освещения в пределах 20 % общего количества на данной улице, проезде в год; замену проводов и растяжек в пределах пролета между опорами, но не более 20 % общего протяжения проводов и растяжек; замену осветительной арматуры в отдельных местах, но не более 20 % общего количества арматуры на данной улице в течение года; замену кабеля местами и участками, но не более 10 % общей протяженности кабеля на данной улице; сплошную покраску опор уличного освещения; ежегодное проведение ревизии и ремонт автоматики и телемеханики с заменой деталей, нарушающих нормальную работу аппаратуры, в пределах 5 % балансовой стоимости.
Смета затрат в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 предусматривает установку и демонтаж 10 опор наружного освещения, что согласно Методическим рекомендациям может быть отнесено к работам по содержанию сетей наружного освещения.
Кроме того, заявителем жалобы не было представлено доказательств того, что спорные работы относятся к капитальному ремонту или к строительству.
Следовательно жалоба ООО "СМУ-16" в указанной част является необоснованной.
В связи с тем, что в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе не установлены, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368300000115000001.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "СМУ-16" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11 773/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016