Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 27 января 2015 г. N 14
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица главного врача ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" "<_>", установил:
I. 04.09.2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку в отношении ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку гепатопротекторных средств за N 0127200000214003603. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком в документацию об электронном аукционе по поз. 2 включено торговое наименование лекарственного средства "Эссенциале" без указания на его международное непатентованное наименование "Фосфолипиды&".
II. 09.09.2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку в отношении ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку антисептических средств за N 0127200000214003589, по итогам которой установлено, что заказчиком ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" нарушены требования Закона о контрактной системе:
1. Заказчиком ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком в спецификацию электронного аукциона включено торговое наименование лекарственного средства без указания на его международное непатентованное наименование.
Так, по позиции 1 Приложения N1 к документации об электронном аукционе указано торговое наименование лекарственного средства "Перекись водорода", которому соответствуют международное непатентованное наименование "водорода пероксид".
Так, по позиции 6 Приложения N1 к документации об электронном аукционе указано торговое наименование лекарственного средства "Раствор йода 5% 25 мл", которому соответствуют международное непатентованное наименование Йод+[Калия йодид+Этанол].
2. Заказчиком ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком по позиции 3 Приложения N1 к документации об электронном аукционе указано наименование лекарственного средства хлорамфеникол+метилурацил, которое не является ни торговым наименованием ни международным непатентованным наименованием и отсутствует в реестре лекарственных средств.
На основании вышеизложенного установлены событие административного правонарушения, выразившиеся во включении в описание объекта закупки при проведении электронных аукционов за NN 0127200000214003603, 0127200000214003589 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Поскольку документации электронных аукционов за NN 0127200000214003603, 0127200000214003589 утверждены главным врачом ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 05.08.2014 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Трубчевск.
В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку цена контракта электронного аукциона за N 0127200000214003603 составляет 36 549,30 руб., где 1% от вышеуказанной суммы составляет 365, 49 руб., и цена контракта электронного аукциона за N 0127200000214003589 составляет 41 165,00 руб., где 1% от вышеуказанной суммы составляет 411,65 руб., следовательно, минимальный размер административного штрафа по данному административному правонарушению составляет 10 000 руб.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель "<_>" пояснил, что "<_>" признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки при проведении электронных аукционов за NN 0127200000214003603, 0127200000214003589 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки и выразила раскаяние, что нарушает требования Закона о контрактной системе, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель начальника - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России "<_>", учитывая, что в описание объекта закупки при проведении электронных аукционов за NN 0127200000214003603, 0127200000214003589 включены требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Наложить на главного врача ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" "<_>", за включение в описание объекта закупки при проведении электронных аукционов за NN 0127200000214003603, 0127200000214003589 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 656000 000
КБК: 161 116 33020 02 6000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 27 января 2015 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа "<_>", надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
В соответствии с ч.3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 января 2015 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016