Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 26 января 2015 г. N Р3-55-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - <__>
от уполномоченного органа - <__> <__>
от ООО "ПромГидроСтрой" - <__> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромГидроСтрой" на действия государственного заказчика - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн", уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121200000314001818 "выполнение подрядных работ по капитальному ремонту хирургического отделения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией".
По мнению заявителя жалобы аукционная документация нарушает требования Закона N44-ФЗ.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1. В позиции 28 "Фланцы стальные плоские приварные" Заказчиком установлено: фланцы должны соответствовать ГОСТ 12820-80. Масса, кг, не более 1,72 мм; В соответствии с ГОСТ 12820-80 показатель масса измеряется в кг. Значение Масса, кг, не более 1,72 мм вводит в заблуждение участников закупки.
Доказательств существования марки стали ВСтЗсп3, установленной пунктом 28,на заседании Комиссии не представлено.
Аналогичное нарушение допущено также в позиции 45.
2. В позиции 43 "Монтажная пена "Macroflex" Заказчиком установлено: полиуретановая монтажная пена обладает улучшенными свойствами и характеристиками. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
3. В позиции 26 "Труба ПЭ - 63 50 мм" требуется указать характеристику: предел текучести при растяжении МПа, не менее 19,0. Однако, в соответствии с действующим ГОСТ 18599-2001, данная характеристика не предусмотрена.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн", уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края установлены нарушения требований части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромГидроСтрой" на действия государственного заказчика - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн", уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121200000314001818 "выполнение подрядных работ по капитальному ремонту хирургического отделения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией" - частично обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн", уполномоченному органу - Министерству экономического развития Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 января 2015 г. N Р3-55-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016