Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 22 января 2015 г. N 36-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителя ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж" <_>
в отсутствие должным образом уведомленного представителя ООО "ПФ Аналитик",
рассмотрев обращение ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ПФ Аналитик" в связи с уклонением от заключения договора по результатам открытого запроса предложений в электронной форме N 39792 по отбору организаций на поставку товаров по номенклатурной группе: электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (извещение N 31401720105), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), п.5.7 Приказа ФАС России от 26.01.2011 N 30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" приняло к рассмотрению обращение ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ПФ Аналитик" (г. Санкт-Петербург, ул.Парковая, д.4, лит Д; ИНН: 7810484169) в связи с уклонением от заключения договора по результатам открытого запроса предложений в электронной форме N 39792 по отбору организаций на поставку товаров по номенклатурной группе: электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (извещение N 31401720105) (далее - запрос предложений).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, пояснения сторон Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона N 223-ФЗ).
21.11.2014 года заказчиком - ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений.
Проведение запроса предложений осуществлялось на электронной торговой площадке "ГазНефтеторг.ру" по адресу: www.gazneftetorg.ru.
Организатор закупки - ООО "Газэнергоинформ" (г. Санкт-Петербург, пр.Добролюбова, 16).
Согласно протоколу от 10.12.2014 года N 39792 о подведении итогов открытого запроса предложений в электронной форме N 39792 на участие в запросе предложений подано 3 заявки. Победителем закупки признан ООО "ПФ Аналитик", заявка которого содержит наилучшие условия поставки продукции (наилучшая заявка).
В соответствии с п.п. 7.8.1 п. 7.8 Положения о закупочной деятельности ООО "ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж", утвержденного решением внеочередного общего собрания участников "ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж" от 23.12.2011 года N 46/11 (далее - Положение о закупке): участник, представивший заявку на участие в запросе предложений, признанную наилучшей, в течение срока, установленного документацией о запросе предложений, должен представить заказчику подписанный им текст договора на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и заявке на участие в запросе предложений, признанной наилучшей.
Согласно п.п. 7.8.2 п. 7.8 Положения о закупке в случае, если участник, представивший заявку на участие в запросе предложений, признанную наилучшей, в срок, предусмотренный документацией о запросе предложений, не представил заказчику подписанный договор, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.
В соответствии с п.п. 2.11.2, 2.11.3 п. 2.11 документации о запросе предложений договор по результатам открытого запроса предложений заключается с участником закупки, заявка которого признана наилучшей. Такой участник должен предоставить организатору закупки подлинник подписанного им договора не позднее двадцати календарных дней со дня завершения закупки и оформления итогового протокола либо протокола рассмотрения. В случае не представления организатору в указанный срок подлинника подписанного договора такой участник признается уклонившимся от заключения договора.
Таким образом, срок предоставления победителем закупки - ООО "ПФ Аналитик" подписанного договора - 30.12.2014 года.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в указанный срок ООО "ПФ Аналитик" указанный договор заказчику, организатору закупки не представил.
19.12.2014 года в адрес организатора закупки - ООО "Газэнергоинформ" от ООО "ПФ Аналитик" поступило письмо (исх. N 115/12 от 19.12.2014 года) которым ООО "ПФ Аналитик" уведомило о невозможности заключения договора и выполнения обязательств по результатам запроса предложений - в связи со сложной экономической ситуацией.
Таким образом, ООО "ПФ Аналитик" уклонился от подписания договора по результатам запроса предложений.
Частью 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.
Согласно ч.3 ст.5 Закона N 223-ФЗ: Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 "Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N1211 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц": в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет соответствующие сведения в уполномоченный орган.
На основании изложенного, руководствуясь ст.5 Закона N 223-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N1211 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Воронежского УФАС России решила:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "ПФ Аналитик" (г. Санкт-Петербург, ул.Парковая, д.4, лит Д; ИНН: 7810484169) в связи уклонением от заключения договора по результатам открытого запроса предложений в электронной форме N 39792 по отбору организаций на поставку товаров по номенклатурной группе: электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (извещение N 31401720105).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "ПФ Аналитик" считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с ч.5 Закона N 223-ФЗ включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 января 2015 г. N 36-10
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016