Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 562 (опубликовано 21 ноября 2014 г.)
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 07 октября 2014 года N799, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 03.10.2014 года исх. N3185/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департаментом здравоохранения Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов на 4 кв. 2014 г. по программе ОНЛС (Лот 1) по заявке департамента здравоохранения Брянской области за N 0127200000214004234, установила:
Извещение и документация об электронном аукционе на закупку лекарственных препаратов на 4 кв. 2014 г. по программе ОНЛС ( Лот 1) по заявке департамента здравоохранения Брянской области за N 0127200000214004234 размещены уполномоченным органом Управлением государственных закупок Брянской области по заявке Департамента здравоохранения Брянской области в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 20 сентября 2014 года.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка - ГУП "Брянскфармация".
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Департаментом здравоохранения Брянской области нарушены требования части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, согласно которой для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, поскольку заказчиком
в пункте 3.7 проекта контракта установлено требование о проведении такой экспертизы поставляемого товара за счет средств Поставщика - по договоренности.
При обозрении проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме установлено, что пунктом 3.7 проекта контракта предусмотрено следующее "Заказчик обязан провести экспертизу поставки товара своими силами или с привлечением экспертных организаций по усмотрению Заказчика (средства оплаты экспертизы - по договоренности с Поставщиком), при этом объект поставки и цена Контракта остаются неизменными", что возлагает на участника закупки дополнительные финансовые обязательства, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.
Таким образом, заказчик возлагает на участника закупки обязательства, не предусмотренные объектом закупки и противоречащие законодательству о контрактной системе.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решила:
1. Признать в действиях заказчика Департамента здравоохранения Брянской области нарушение требований ч.3 статьи 94 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов на 4 кв. 2014 г. по программе ОНЛС (Лот 1) по заявке департамента здравоохранения Брянской области за N 0127200000214004234.
2. Выдать заказчику Департаменту здравоохранения Брянской области, оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 562 (опубликовано 21 ноября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016