Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11575/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<_>
рассмотрев дело N 11575/03-2014, возбужденное по жалобе ИП Козловой А.О. (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик - ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1", далее - заказчик) при проведении открытого конкурса N 31401613638 на оказание клининговых услуг (начальная (максимальная) цена договора - 4 200 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок - 07.11.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 9414 от 10.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Козловой А.О. на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса N 31401613638.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, закупочной комиссией вышеуказанного конкурса при оценке заявок необоснованно занижен балл по критерию "Квалификация участника конкурса".
Кроме того, ИП Козлова А.О. предложила наиболее выгодное условие исполнения договора на оказание клининговых услуг по таким критериям как "Цена", "Ассортимент", "Сроки отсрочки, сроки уборки". Однако, при значительном отличии предлагаемых условий в пользу ИП Козловой А.О., разница в баллах с ООО "ЖЭУ-3" незначительна, что, по мнению заявителя, говорит о необъективности членов конкурсной комиссии.
Также заявитель обращает внимание на то, что в протоколе N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (подведения итогов) N 31401613638 отсутствует оценка по критерию "Ассортимент".
ИП Козлова А.О. на заседании Комиссии 18.11.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 18.11.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. N 9686 от 18.11.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе были произведены в соответствии с требованиями документации исходя из представленных участниками, в том числе, ИП Козловой А.О., в составе заявок документов, подтверждающих квалификацию участника закупки. Кроме того, оценка по критерию "Ассортимент" не производилась и не отражена в протоколе, так как указанный критерий не выделен в документации отдельно, а входит в критерий "Цена и ассортимент" и весь требуемый ассортимент услуг перечислен в техническом задании.
Представитель ООО "ЖЭУ-3" также не согласилась с доводами жалобы и поддержала пояснения заказчика.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 17.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса N 31401613638 на оказание клининговых услуг (начальная (максимальная) цена договора - 4 200 000,00 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 07.11.2014 г. на участие в закупке было подано 5 (пять) заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 07.11.2014 г. все заявки были допущены до участия в конкурсе.
Согласно протоколу N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 07.11.2014 г. победителем было признано ООО "ЖЭУ-3".
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Козловой А.О. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом N 1/14 от 05.02.2014 г. Совета директоров открытого акционерного общества "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" было утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд предприятия (далее - Положение о закупках).
Согласно части 7.2 главы VII "Виды закупочных процедур" Положения о закупках одним из способов определения поставщика является открытый конкурс (в том числе в электронной форме).
В соответствии с подпунктом 11 пункта 7.2.2.1.7. части 7.2 главы VII "Виды закупочных процедур" Положения о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 7.2.5.4. части 7.2 главы VII "Виды закупочных процедур" победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Пунктом 14 документации открытого конкурса в электронной форме N 31401613638 установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 32 "Информационной карты" документации указанного открытого конкурса заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:
1. Цена и ассортимент - 20;
2. Квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг (далее - квалификация участника) - 40;
3. Сроки - 40.
Подпункты 7.1, 8.1 и 9.1 пункта 32 "Информационной карты" документации указанного открытого конкурса содержат условия на основании каких документов и сведений, представленных в составе заявки, оцениваются предложения участников по критериям, предусмотренным документацией.
В ходе анализа заявок, поданных на участие в указанном открытом конкурсе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что оценка и сопоставление заявок были произведены в соответствии порядком, установленным в документации.
Согласно протоколу N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 07.11.2014 г. ООО "ЖЭУ-3" были присвоены следующие баллы: по критерию "Цена и ассортимент" - 10,60, "Квалификация участника конкурса" - 38,00, "Сроки отсрочки, сроки уборки прилагающей территории от снега при наступлении неблагоприятных погодных условий" - 37,87. ИП Козловой А.О. были присвоены следующие баллы: по критерию "Цена и ассортимент" - 11,07, "Квалификация участника конкурса" - 34,40, "Сроки отсрочки, сроки уборки прилагающей территории от снега при наступлении неблагоприятных погодных условий" - 38,67.
При этом, оценка производилась исходя из документов и сведений, представленных участниками в составе конкурсной заявки.
По результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок первый номер был присвоен ООО "ЖЭУ-3" с общим количеством баллов 86,47, участником конкурса, предложившим лучшие условия после победителя и которому присвоен второй номер признана ИП Козлова А.О. с общим количеством баллов 84,14 баллов.
ИП Козловой А.Ю. не представлено нормативного обоснования допущенного, по мнению заявителю, закупочной комиссией нарушения. Кроме того, жалоба заявителя не содержит указания на норму Закона о закупках и Положения о закупках заказчика, которые были нарушены.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках и Положения о закупках.
Следовательно, жалоба ИП Козловой является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ИП Козловой А.О. необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11575/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016