Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 1487/03 (опубликовано 27 марта 2013 г.)
Резолютивная часть оглашена 22.03.2013
В полном объеме изготовлено 26.03.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Лучников Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Захарова О.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13 "а"; далее - Комитет лесного хозяйства) - Куца В.Н. (доверенность N ЛХ-983-И от 21.03.2013) и Бегишева А.А. (доверенность N ЛХ-982-И от 21.03.2013);
- уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - Игнатьевой Н.А. (доверенность N 250 от 29.11.2012);
- участника размещения заказа (победителя) - Общества с ограниченной ответственностью "Авиационный учебный центр авиации общего назначения "Крылья Невы" (ИНН 7805476420; юридический адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, Ленинский проспект, д. 160, офис 229; далее - ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы")- генерального директора Кочарыгина А.А. и Аксаментова О.И. (доверенность N 02/АН от 01.03.2013),
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - Комитета лесного хозяйства - об уклонении участника размещения заказа (победителя) - ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы" - от заключения государственного контракта по результатам размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ по охране и защите лесов от пожаров на территории Новгородской области в 2013 году, извещение N 0150200000613000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.01.2013, установила:
14.03.2013 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - Комитета лесного хозяйства - поступили сведения об уклонении участника размещения заказа (победителя) - ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы" - от заключения государственного контракта по результатам размещения государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ по охране и защите лесов от пожаров на территории Новгородской области в 2013 году извещение N 0150200000613000016 (далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 (далее - Положение).
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
Согласно Протоколу от 11.02.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0150200000613000016 ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы" признано победителем данного аукциона как предложившее наименьшую цену контракта на выполнение авиационных работ по охране и защите лесов от пожаров на территории Новгородской области в 2013 году - 6405000 руб.
18.02.2013 государственным заказчиком - Комитетом лесного хозяйства - оператору электронной площадки - www.sberbank-ast.ru - был направлен проект контракта в электронной форме для подписания его участником (победителем аукциона) - ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы".
21.03.2013 ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы" направило заказчику - Комитету лесного хозяйства - протокол разногласий, в котором просило внести изменения в Приложение N 1 к контракту, а именно дополнить предложение "Работы должны быть выполнены самолетом Tecnam P2006T" словами "(или эквивалент)". При проведении проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта представители ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы" пояснили, что не имели возможности выполнить работы с использованием самолета Tecnam P2006T. А при подаче заявки на участие в рассматриваемом аукционе совершили техническую ошибку и отправили только согласие на выполнение работ предусмотренных документацией об аукционе, без указания эквивалента указанному в документации самолету.
В соответствии с приложением N 1 "Техническое задание" документации об аукционе работы должны быть выполнены самолетом Tecnam P2006T" (или эквивалент), параметры эквивалентности были также указаны в техническом задании.
Соответственно, пунктом 9.4 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе,
или
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы" содержала лишь согласие на выполнение работ, таким образом, ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы" согласилось выполнить работы с использованием самолета Tecnam P2006T.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.
Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных, в том числе, в части 10 статьи 41.12 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев протокол разногласий заказчик - Комитет лесного хозяйства - отказался вносить изменения в контракт. 22.03.2013 заказчиком был направлен ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы" ответ на протокол разногласий и проект контракта для подписания.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или протокол разногласий.
Однако, из сообщения оператора электронной площадки, размещенного в личном кабинете заказчика, следует, что до 25.02.2013 ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы" в нарушение части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона и подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ, свидетельствующий о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Комитетом лесного хозяйства в отношении ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы", в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) государственного заказчика, уполномоченного органа, его аукционной комиссии и оператора электронной площадки нарушений Закона о размещении заказов не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292, Комиссия, решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Комитетом лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области - в отношении участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Авиационный учебный центр авиации общего назначения "Крылья Невы" (ИНН 7805476420; юридический адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, Ленинский проспект, д. 160, офис 229) - включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы" от заключения государственного контракта по результатам размещения государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ по охране и защите лесов от пожаров на территории Новгородской области в 2013 году (извещение N 0150200000613000016), сроком на два года.
2. Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа и проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта в действиях (бездействии) государственного заказчика, уполномоченного органа, его аукционной комиссии и оператора электронной площадки не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии О.А. Захарова
А.В. Терентьева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 1487/03 (опубликовано 27 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016