Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 22 января 2014 г. N РНП-73-108
На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: <_>
членов Комиссии:
при участии представителя от ООО "Техноресурс" - <_> (доверенность N 1 от 15.01.2015 г.),
в результате рассмотрения обращения Муниципального казенного учреждения "Городские дороги" (далее - МКУ "Городские дороги") о включении сведений об участнике закупки общество с ограниченной ответственностью "Техноресурс" (далее - ООО "Техноресурс") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (дизельное топливо) (N извещения 0368300026314000725, начальная (максимальная) цена контракта - 8 099 424, 00 руб.), установила:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении указанного электронного аукциона 20.11.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 099 424, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.12.2014 г. на участие в аукционе было подано 5 заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.12.2014 г. ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена контракта была снижена до 6 682 024,8 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2014 г. победителем закупки было признано ООО "Техноресурс".
29.12.2014 г. ООО "Техноресурс" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.
29.12.2014 г. МКУ "Городские дороги" заключен муниципальный контракт с участником аукциона ООО "ТАЛАН", предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
Вх. N 11162 от 30.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация МКУ "Городские дороги" о признании ООО "Техноресурс" уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.
На заседание Комиссии 20.01.2015 г. представители МКУ "Городские дороги" доводы, изложенные в обращении, поддержали.
Представитель ООО "Техноресурс" на заседание Комиссии 20.01.2015 г. не согласилась с доводами МКУ "Городские дороги", представила письменные пояснения (вх. N 335 от 20.01.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО "Техноресурс" предпринимало все возможные меры в целях заключения муниципального контракта, а именно, обществом был заключен договор с ООО "СБ-Сервис" для оказания услуг по поиску кредитных организаций, предоставляющих банковские гарантии в целях предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, ООО "Техноресурс" в целях получения банковской гарантии самостоятельно обращалось в ЗАО Банк "Венец".
Вместе с тем, в связи со сложившейся нестабильной экономической ситуацией в стране, выдача банковских гарантий соответствующими организациями была приостановлена.
ООО "Техноресурс" также указало, что не уклонялось от заключения контракта и просит Ульяновское УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 13:45 22.01.2015 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "Техноресурс" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2014 г. победителем закупки было признано ООО "Техноресурс".
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно представленной информации, отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона ООО "Техноресурс" для подписания 15.12.2014 г. в 11:51 (мск).
В связи с рассмотрением жалобы (вх. N 10632 от 16.12.2014 г.) в Ульяновском УФАС России заключение контракта по указанному аукциону было заблокировано.
В результате рассмотрения указанной жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение о необоснованности доводов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
22.12.2014 г. ООО "Техноресурс" был размещен протокол разногласий.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
23.12.2014 г. заказчиком был обработан протокол разногласий и направлен победителю.
Регламентированный срок подписания контракта был установлен 26.12.2014 г.
В соответствии с часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Вместе с тем, в установленный срок ООО "Техноресурс" не подписало проект муниципального контракта, в связи с чем 27.12.2014 г. общество было признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Учитывая, что ООО "Техноресурс" не подписало проект контракта в установленный законом срок, оно было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, ООО "Техноресурс" были представлены документы и сведения, подтверждающие намерение общества подписать проект контракта.
ООО "СБ-СЕРВИС" и ООО "Техноресурс" 12.12.2014 г. был заключен договор поручения на оказание услуг по предоставлению банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, исх. N 58 от 18.12.2014 г. ООО "СБ-СЕРВИС" было направлено в адрес ООО "Техноресурс" уведомление о невозможности исполнения договора поручения от 12.12.2014 г. в связи со сложившейся нестабильной экономической ситуацией в стране.
Также письмо о невозможности предоставления банковской гарантии было получено ООО "Техноресурс" от ЗАО Банк "Венец" (исх. N 10222/1 от 19.12.2014 г.).
Соответственно, в указанной ситуации, учитывая изложенные факты, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО "Техноресурс" как отказ от заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (дизельное топливо), поскольку ООО "Техноресурс" были совершены действия, направленные на подписание контракта.
Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом недобросовестных действий в части уклонения от заключения договора, соответственно включение сведений об ООО "Техноресурс" в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО "Техноресурс", подавшего заявку на поставку горюче-смазочных материалов (дизельное топливо) (N извещения 0368300026314000725), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Техноресурс" (адрес: 433100, Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Мира, д. 3 Б; ИНН 7309005078) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
<_>
Члены Комиссии
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22 января 2014 г. N РНП-73-108
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016