Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 26 марта 2013 г. N 22-К/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии председателя Единой комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Усть-Канский район", рассмотрела жалобу ООО "Строй-безопасность" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Усть-Канский район" при проведении запроса котировок "Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4".
Заявителем ООО "Строй-безопасность" 21.03.2013 г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.03.2013 г. поступила жалоба ООО "Строй-безопасность" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Усть-Канский район" при проведении запроса котировок "Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4" (N 0377300002813000003).
Заявитель считает, что котировочная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "Строй-безопасность", так как обществом котировочная заявка заполнялась по форме, предлагаемой заказчиком.
Заказчиком - Администрацией муниципального образования "Усть-Канский район" 21.03.2013 г. представлено возражение на жалобу ООО "Строй-безопасность", согласно которому заказчик считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными по следующим основаниям:
При размещении заказа в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". ООО "Строй-безопасность" не продекларировало соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, в связи с чем его заявка была отклонена Единой комиссией уполномоченного органа.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
04.03.2013 г. заказчиком - Администрацией муниципального образования "Усть-Канский район" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок "Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4" (для субъектов малого предпринимательства).
Согласно извещению N 0377300002813000003:
- начальная (максимальная) цена контракта: 499 325 000, 00 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 14.03.2013 г. 17:00 часов;
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.03.2013 г. поступило 2 котировочные заявки, по результатам рассмотрения котировочная заявка ООО "Строй-безопасность" не была допущена к участию в запросе котировок.
Победителем запроса котировок признано ООО "Эрчим" с. Усть-Кан, ул. Тугамбаева, 103, которое предложило цену контракта: 499 000, 00 рублей.
В силу статьи 15 Закона о размещении заказов государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 данного Закона, с учетом положений вышеназванной статьи.
Частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
Как следует, из материалов дела, в Извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано, что участниками запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
В форме котировочной заявки, утвержденной заказчиком (Приложении 1 к Извещению о проведении запроса котировок), не установлено требование, что участники размещения заказа при заполнении котировочной заявки должны указать, что являются субъектом малого предпринимательства, а также указать о своем соответствии или не соответствии требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ (о размере уставного капитала, о численности работников, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов).
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочная заявка ООО "Строй-безопасность" содержала информацию об участнике размещения заказа в том объеме, который предусмотрен формой котировочной заявки.
Таким образом, Единой комиссией уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Усть-Канский район" необоснованно отклонена котировочная заявка ООО "Строй-безопасность", что является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-безопасность" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Усть-Канский район" при проведении запроса котировок "Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4" (N 0377300002813000003) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Усть-Канский район" нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с необоснованным отклонением котировочной заявки ООО "Строй-безопасность".
3. Выдать Заказчику - Администрации муниципального образования "Усть-Канский район" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0377300002813000003 на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4, и повторного рассмотрения котировочных заявок.
4. Передать должностному лицу управления материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
"26" марта 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании решения N 22-К/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй-безопасность" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Усть-Канский район" при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с.Усть-Кан ул.Первомайская, 4, и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - Администрации муниципального образования "Усть-Канский район" устранить нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
1.1. отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 037730002813000003 от 04.03.2013 г. о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с.Усть-Кан ул.Первомайская, 4;
1.2. размещения информации об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3. Повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе котировочной заявки ООО "Строй-безопасность".
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 03.04.2013 г.
- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 марта 2013 г. N 22-К/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016