Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 21 марта 2013 г. N РНП - 58-7
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Белобородова М.В. - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;
- Баймуратовой Г.Н. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена комиссии;
- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена комиссии,
при участии со стороны государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности от 06.03.2013 N 4;
cо стороны уполномоченного органа - Управление по размещению государственного заказа Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности от 15.01.2013 N 116;
со стороны ООО "Бюджет - Сервис":
- <_> - директора Общества;
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Пензенской области об уклонении ООО "Бюджет - Сервис" от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по установке и настройке программного обеспечения для защиты информации" (извещение N 0155200002213000140) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области для нужд заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области на сайте оператора ЭТП - ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки) для решения вопроса о включении сведений об ООО "Бюджет - Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков установила:
11 марта 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Бюджет - Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Заседание Комиссии Управления для решения вопроса о включении сведений об ООО "Бюджет - Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков было назначено на 19 марта 2013 года о чем надлежащим образом были уведомлены стороны.
В связи с отсутствием представителя ООО "Бюджет - Сервис" комиссией Управления было принято решение перенести рассмотрение обращения государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Бюджет - Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков на 17 часов 00 минут 21 марта 2013 года, о чем надлежащим образом все стороны уведомлены.
28.01.2013 на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru, Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по установке и настройке программного обеспечения для защиты информации" (извещение N 0155200002213000140).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 742 387,80 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0155200002213000140 - 1 от 08.02.2013 (далее - Протокол) на участие в открытом аукционе в электронной форме подано три заявки.
В протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0155200002213000140 - 3 от 12.02.2013 указано, что победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Бюджет - Сервис", ценовое предложение которого составило 1 690 116,16 рублей.
Ценовое предложение второго участника открытого аукциона в электронной форме ООО "Максофт" составило так же 1 690 116,16 рублей.
В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
15.02.2013 Заказчик направил проект контракта Оператору электронной площадки, в свою очередь оператор направил его ООО "Бюджет - Сервис".
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, проект контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме необходимо было подписать в период с 16.02.2013 по 20.02.2013.
Вместе с тем, из обращения Заказчика следует, что ООО "Бюджет - Сервис" в установленный Законом о размещении заказов срок, проект контракта не пописало.
В соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года N 267, УФАС по Пензенской области от 05.09.2007 N 102 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссией Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была осуществлена проверка факта уклонения ООО "Бюджет - Сервис" от заключения проекта государственного контракта.
Директором ООО "Бюджет - Сервис" было сообщено, что подписание проекта государственного контракта не удалось в результате того, что обществом 13.02.2013 был получен отказ от Центрального офиса "Лаборатории Касперского" в авторизации программы, что не позволило бы в дальнейшем исполнить обязательства контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в пятидневный срок, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.
Заказчик в соответствии с частью 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, направил участнику ООО "Бюджет - Сервис" протокол об отказе от заключения контракта от 21.02.2013 по данному открытому аукциону в электронной форме в связи с уклонением от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов принято решение о заключении контракта с участником открытого аукциона в электронной форме, занявшим второе место, ООО "Максофт".
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Таким образом, факт уклонения участника открытого аукциона в электронной форме ООО "Бюджет - Сервис" от заключения проекта государственного контракта установлен, общество не представило подписанный со своей стороны проект государственного контракта в установленный срок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Пензенской области об ООО "Бюджет - Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков включить сроком на два года в связи с уклонением от заключения государственного контракта.
Датой включения сведений в отношении ООО "Бюджет - Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 марта 2013 г. N РНП - 58-7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016