Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 23 января 2015 г. N 23
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
___
члены комиссии:
_______
с участием:
______
рассмотрев обращение <__> о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сведений в отношении ООО <__> на основании приказа Мордовского УФАС России N 236-од от 19.11.2014 года "Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок", в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Мордовское УФАС России 31 декабря 2014 года поступило обращение <__> (далее - Заказчик) о рассмотрении факта уклонения участника закупки ООО <__> от заключения контракта и включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (вместе с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Заседание Комиссии по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО <__> письмом от 14.01.2015 года N 30 назначено на 21.01.2015 года на 15 час. 00 мин. В заседание Комиссии его Председателем был объявлен перерыв до 23.01.2015 г. в 10:30.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
В материалы дела Заказчиком прямой отказ от заключения государственного контракта не представлен, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе антимонопольным органом принято решение о проведении проверки факта уклонения от заключения контракта.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона в электронной форме N 0309100006314000008 на выполнение работ по монтажу каркаса экологической тропы "Тропою предков" размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 20 ноября 2014 года, одновременно на сайте ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 138 973 руб. 33 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.11.2014 г.
Дата проведения аукциона: 01.12.2014 г.
По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступили 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 01 декабря 2014 г. N 0309100006314000008-3, победителем признан ООО <__> с ценой контракта 1 481 017 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
15 декабря 2014 года опубликован протокол N0309100006314000008-4 об отказе от заключения контракта по итогам Аукциона.
Согласно объяснениям Заказчика, основанием для признания ООО <__> уклонившимся от заключения контракта является ненаправление в установленный срок подписанного электронной цифровой подписью проекта контракта.
Из объяснений представителя ООО <__> следует, что не подписание государственного контракта, произошло ввиду того, что в стране сложилась нестабильная ситуации и в декабре 2014 года произошло подорожание строительных материалов, в частности металлических оцинкованных винтовых свай 89/3500 и швеллеров N14 более чем на 20%. В связи с этим, директор ООО <__> пришел к мнению о невозможности выполнения работ по контракту согласно предложенной цене.
В качестве документов, свидетельствующих о том, что у ООО <__> не было намерения уклониться от заключения контракта, представителем ООО <__> на заседание комиссии Мордовского УФАС России было представлено письмо <__> в котором говорится о том, что с 1 декабря 2014 года стоимость металлоконструкций увеличилась на 20%.
Также в материалам настоящего дела имеется письмо ООО <__> занявшего второе место по итогам Аукциона, согласно которому <__> отказался от заключения государственного контракта по аукциону N0309100006314000008 на право выполнения работ по монтажу каркаса экологической тропы "Тропою предков" (участок N2), в ввиду того, что в период с 1 декабря 2014 года, дня проведения аукциона, в экономике страны произошли необратимые процессы, которые повлияли на увеличение стоимости металла (швеллера, профильной трубы, винтовых свай - основные составляющие стоимости контракта).
С учетом представленных документов, а также в связи со сложившейся экономической ситуацией в Российской Федерации, Комиссия Мордовского УФАС России считает, что сведения в отношении ООО <__> уклонившегося от заключения контракта в виду вышеуказанных обстоятельств, не подлежат включению в Реестр.
Комиссия Мордовского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Сведения, представленные <__> в отношении ООО <__> (_____) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23 января 2015 г. N 23
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016