Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 17 ноября 2014 г. N 524-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Воронежской области: <_> <_>
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО "ИТ Сервис" (ходатайство о рассмотрении в отсутствии исх. N1118 от 13.11.2014 г.), рассмотрев жалобу ООО "ИТ Сервис" на действия государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на поставку новых принтеров черно-белой печати для нужд Межрайонной ИФНС России N1 по Воронежской области в соответствии с техническим заданием (реестровый номер 0131100004614000014), установила:
10.11.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ИТ Сервис" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на поставку новых принтеров черно-белой печати для нужд Межрайонной ИФНС России N1 по Воронежской области в соответствии с техническим заданием (реестровый номер 0131100004614000014) (далее - Запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания котировочной заявки ООО "ИТ Сервис" несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине не предоставления в ее составе информации о задолженности участника закупки по налогам, сборам и другим обязательным платежам.
Представители государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.10.2014 года государственным заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N1 по Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку новых принтеров черно-белой печати для нужд Межрайонной ИФНС России N1 по Воронежской области в соответствии с техническим заданием (реестровый номер 0131100004614000014).
В соответствии с ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно извещению о проведении запроса котировок от 23.10.2014 г. к участникам установлены требования, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31, ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом N 4 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.10.2014 г. котировочная заявка участника ООО "ИТ сервис" была признана котировочной комиссией государственного заказчика несоответствующей требованиям пп.3-5, 7-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе ввиду "отсутствия информации о задолженности участника закупки по налогам, сборам и иным обязательным платежам.".
Изучив котировочную заявку ООО "ИТ сервис", Комиссия установила, что в ее составе содержится декларация участника о соответствии требованиям ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссия также приняла во внимание, что Законом о контрактной системе не установлена обязанность предоставления в котировочной заявке информации и документов установленных требованиями пп.3-5, 7-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях котировочной комиссии государственного заказчика - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N1 по Воронежской области нарушения ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, выразившегося в отклонении котировочной заявки ООО "ИТ Сервис" по причине "отсутствия информации о задолженности участника закупки по налогам, сборам и иным обязательным платежам.".
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок от 23.10.2014 г. заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок - 30.10.2014 г. 18:00.
В соответствии с ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч.7 ст.74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Изучив информацию представленную заказчиком, Комиссия установила, что котировочная заявка ООО "ИТ Сервис" поступила по электронной почте с нарушением срока подачи заявок, а именно 30.10.2014 г. в 18:49 часов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что котировочная заявка ООО "ИТ Сервис" должна быть отклонена котировочной комиссией заказчика по причине поступления ее с нарушением срока установленного в извещении о запросе котировок.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "ИТ Сервис" на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на поставку новых принтеров черно-белой печати для нужд Межрайонной ИФНС России N1 по Воронежской области в соответствии с техническим заданием (реестровый номер 0131100004614000014) обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Воронежской области нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, выразившегося в отклонении котировочной заявки ООО "ИТ Сервис" по причине "отсутствия информации о задолженности участника закупки по налогам, сборам и иным обязательным платежам.".
3. Принимая во внимание нарушение участником закупки ООО "ИТ Сервис" срока подачи котировочной заявки, установленного в извещении о запросе котировок, а также в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияет на результат запроса котировок предписание котировочной комиссии государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Воронежской области не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.11.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.11.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 ноября 2014 г. N 524-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016