Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 27 марта 2013 г. N 10/4105
Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2013 г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы НМЧУ "Медико-оздоровительный центр ВЕНУС" в составе:
Чащихина С.Г. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
- |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Ивашова Е.В. |
- |
специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
с участием представителей:
от ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (далее - Заказчик; ООО "ВВСС"):
- Брагина Н. Б. - представитель по доверенности N 210 от 31.12.2012;
от НМЧУ "Медико-оздоровительный центр ВЕНУС" (далее - Заявитель):
- Матюшенко А.М. - представитель по доверенности б/н от 20.03.2013;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), рассмотрев жалобу НМЧУ "Медико-оздоровительный центр ВЕНУС" на действия Заказчика (Организатора процедуры закупки) при закупке способом проведения конкурентных переговоров на право заключения договора возмездного оказания услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров персонала ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (далее - Конкурентные переговоры), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, установила:
05 февраля 2013 года на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu опубликовано извещение о закупке N31300127116 способом Конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией по закупкам с одновременным размещением документации Конкурентных переговоров (далее - Документация).
Положение о закупке, утвержденное решением Единственного участника ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" от 01.06.2012 N01/06/12 (далее - Положение о закупке), размещено на сайте Заказчика - http://pulkovoairport.ru и на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора процедуры закупки):
1. Не указание в протоколе N22.05.00.00-2/6/200 заседания Комиссии по закупке по рассмотрению первоначальных коммерческих предложений Конкурентных переговоров от 07.03.2013 причин отклонения коммерческого предложения Заявителя.
2. Превышение Комиссией по закупке своих полномочий при решении вопроса о допуске коммерческого предложения Заявителя к участию в закупке.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу (вх.N5495 от 25.03.2013).
Заказчик пояснил, что согласно Протоколу заседания Комиссии по закупке N2205.00.00-22/6/200 от 07.03.2013 (далее - Протокол) коммерческое предложение Заявителя было отклонено по основанию, указанному в п.5.1.8. (iv) Положения о закупке - "отсутствие сведений, подлежащих обязательному включению в заявку, и документов, подлежащих обязательному представлению, в соответствии с информацией о закупке", поскольку в коммерческом предложении Заявителя не была указана информация о предлагаемой цене услуги по проведению маммографии для женщин в возрасте старше 40 лет (требование об указании которой содержалось в пункте 2 Коммерческого предложения), а также отсутствовало информационное письмо о наличии маммографа или аппарата ультрозвуковой диагностики (требование о наличии которого содержалось в п.3.2.3. раздела 3 "Требования к потенциальному поставщику" Технического задания - приложение 1 к Документации).
Заказчик считает достаточной информацию в п.5.1. Протокола об основаниях отклонения заявки Заявителя со ссылкой на п.5.1.8. (iv) Положения о закупке, поскольку требований о более детальном раскрытии оснований с конкретным перечислением причин отклонения заявки ни в Федеральном законе от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами" (далее - Закон N223-ФЗ), ни в Положении о закупке не содержится.
Заказчик также пояснил, что Протокол был составлен 14.03.2013 и размещен на официальном сайте закупок 15.03.2013 с соблюдением сроков, установленных п. 5.2.4. Положения о закупке и пунктом 12 ст.4 Закона N223-ФЗ.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Информация о проведении закупки в форме Конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией по закупкам размещена на официальном сайте для размещения сведений о закупке.
В соответствии с требованием Закона N223-ФЗ, в установленный законом срок, решением Единственного участника ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" от 01.06.2012 N01/06/12 утверждено Положение о закупках, которое размещено на сайте Заказчика - http://pulkovoairport.ru.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
Согласно пункта 3 статьи 3 Закона N223-ФЗ в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Осуществление Заказчиком закупки способом конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией установлены в разделе 7 Положения о закупке, в соответствии с которым конкурентные переговоры с определением результатов Комиссией проводятся в порядке, установленном в разделе 6 Положения о закупке. В соответствии с разделом 6 Положения о закупке Конкурентные переговоры проводятся в порядке, установленном в Разделе 5 Положения закупке.
В соответствии с ч.5.1.8. (iv) раздела 5 Положения о закупке отсутствие сведений, подлежащих обязательному включению в заявку, и документов, подлежащих обязательному представлению, в соответствии с информацией о закупке является одним из оснований отклонения Комиссией заявок (коммерческих предложений).
В соответствии с п.2.6. (i) Документации, составленной по форме Приложения 2Б к Положению о закупке, обязательным для представления потенциальным поставщиком документом является заполненная форма коммерческого предложения (приложение 3 Документации).
Описание требований к содержанию, форме, оформлению и составу коммерческого предложения содержится в Приложении N3 к Документации о закупке, в соответствии с п.2 которого в приложении N1 к коммерческому предложению должна быть указана стоимость услуг (в руб. в т.ч. НДС 18%), в том числе услуги по проведению маммографии для женщин в возрасте старше 40 лет. Однако в Приложении N1 к Коммерческому предложению Заявитель не указал стоимость указанной услуги, а сделал ссылку на пояснительную записку, в которой ценовое предложение также отсутствует.
В п.3.2.3. раздела 3 "Требования к потенциальному поставщику" Приложения 1 Документации установлено требование представления информационного письма о наличии маммографа или аппарата ультрозвуковой диагностики.
В соответствии с требования п.5.3.2. Документации о закупке, все документы, входящие в коммерческое предложение, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, исходящий номер, дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать - в необходимых случаях).
Содержащееся в Коммерческом предложении Заявителя информационное письмо не содержит необходимые для его идентификации реквизиты, требование о наличии которых при оформлении документов в составе заявки установлены в п.5.3.2. Документации о закупке.
В соответствии с ч.5 и ч.12 ст.4 Закона N223-ФЗ, протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Требований к степени раскрытия информации в протоколах, составленных в ходе закупки, в том числе о причинах отклонения заявок, ни Законом N223-ФЗ, ни Положением о закупке не установлено.
Таким образом, Коммерческое предложение Заявителя правомерно отклонено Комиссией по указанным в Протоколе основаниям в соответствии с п.5.1.8. (iv) Положения о закупке - "отсутствие сведений, подлежащих обязательному включению в заявку, и документов, подлежащих обязательному представлению, в соответствии с информацией о закупке".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу НМЧУ "Медико-оздоровительный центр ВЕНУС" (вх. N16112 от 01.11.2012) необоснованной.
Председатель Комиссии С.Г. Чащихина
Члены Комиссии О.А. Козлова
Е.В.Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2013 г. N 10/4105
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016