Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 20 марта 2013 г. N 7
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;
Члены комиссии:
Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Волошина О.В. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Радченко П.И. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев дело N7 возбужденное по признакам нарушения Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки (<***>) части 1статьи 15, части 1статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
9 ноября 2012 года Инспекцией Ставропольского УФАС России была проведена плановая проверка органов местного самоуправления города Ессентуки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, по итогам которой был составлен Акт проверки N738 и установлено следующее.
Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки 03.10.2011 года заключен договор аренды с ИП <***> в соответствии с которым ей переданы в аренду нежилые помещения 1 этаж и подвал общей площадью 413,0 кв.м. (1 этаж - 56,2 кв.м., подвал 356,8 кв.м), расположенное по адресу: город Ессентуки, ул. Белоугольная, 6,литер В. Имущество было передано в аренду сроком с 03.10.2011 г по 03.10.2014 г. Торги на право заключения договора аренды указанного имущества не проводились.
Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" определен перечень случаев, когда допускается передача в аренду государственного (муниципального) имущества в аренду без проведения торгов. В частности, ч. 1 п. 14 указанной статьи установлена возможность передачи в аренду государственного (муниципального) имущества, общая площадь которого составляет не более чем двадцать квадратных метров.
ИП <***> были переданы нежилые помещения, общая площадь которых превышает площадь, указанную в п.14 ст.17.1 Закона. В связи с этим у Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки отсутствовали предусмотренные статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" основания для передачи ИП <***> муниципального имущества без проведения торгов.
Следовательно, Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки администрация мог заключить такой договор только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанного договора.
В действиях Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15, ч. 1 ст.17.1 и ст.19 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в заключении договора аренды с ИП <***> без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом.
В связи с чем, в отношении Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки было возбуждено дело N7, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Определением от 20 февраля 2013 г. рассмотрение дела N7 было назначено на 13 марта 2013 г.
Представитель Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки Еремина Евгения Александровна (доверенность N81 от 09.01.2013 года) на рассмотрении дела пояснила, что конкурс на заключение вышеуказанного договора аренды нежилого помещения проводился. Дополнительно пояснила следующее, извещением о проведении торгов N080811/0180475/02 от 08.08.2011 г. на сайте была размещена информация о проведении открытого аукциона, условия проведения торгов, аукционная документация.
Согласно Протоколу N2 о признании претендентов участниками аукциона по продаже права на заключение договора аренды на лот N2: нежилые помещения общей площадью 413,0 кв. м. находящихся по адресу: г. Ессентуки, ул. Белоугольная, 6, по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в аукционе, участником аукциона была признана <***> В связи с тем, что поступила одна заявка, аукцион был признан несостоявшимся и с ИП <***> был заключен договор аренды нежилого помещения.
Заключение договора с единственным участником торгов, проведенных в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества и признанных несостоявшимися, не является нарушением антимонопольного законодательства.
ИП <***> на рассмотрение дела, надлежащим образом уведомленная, не явилась, объяснений не представила.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу производство по делу прекратить, в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки.
При этом Комиссия исходила из следующего:
Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки 03.10.2011 года заключен договор аренды с ИП <***> в соответствии с которым ей переданы в аренду нежилые помещения 1 этаж и подвал общей площадью 413,0 кв.м. (1 этаж - 56,2 кв.м., подвал 356,8 кв.м), расположенное по адресу: город Ессентуки, ул. Белоугольная, 6,литер В. Имущество было передано в аренду сроком с 03.10.2011 г по 03.10.2014 г.
В результате анализа представленной информации Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки, установлено что, 08.08.2001 г. было опубликовано извещение N080811/0180475/02 о проведении торгов. ИП <***> была подана единственная заявка на участие в аукционе, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся и с ней заключен договор аренды нежилого помещения общей площадью 413,0 кв. м, находящегося по адресу: г. Ессентуки, ул. Белоугольная, 6.
Таким образом, организатором торгов - Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки в данном случае были выполнены требования действующего законодательства. Соответственно, в действиях Комитета отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 10, 23, 39, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия, решила:
Производство по делу N7 в отношении Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить, в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 марта 2013 г. N 7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016