Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 15 января 2015 г. N РНП-19-68
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии Членов комиссии: |
Лебедевой К.А., руководителя управления;
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Лунёвой А.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Пошвенчук А.И., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
при участии представителей сторон:
1. Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" (далее - ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской"):
- "_", по доверенности от 01.12.2014 года б/н;
2. Общества с ограниченной ответственностью "РОСМЕДФАРМА" (далее - ООО "РОСМЕДФАРМА"):
- "_", по доверенности от 15.12.2014 года б/н;
рассмотрев обращение государственного заказчика ГБУЗ РХ "РКБ им.Г.Я.Ремишевской" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "РОСМЕДФАРМА", установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.12.2014 года (входящий N 7922) поступило обращение государственного заказчика ГБУЗ РХ "РКБ им.Г.Я.Ремишевской" о недобросовестном поставщике ООО "РОСМЕДФАРМА" в связи с уклонением участника закупок от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (соки) (номер извещения на сайте - 0380200000114004825).
Руководителем управления Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении обращения государственного заказчика о включении сведений об ООО "РОСМЕДФАРМА" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с уклонением от заключения контракта.
В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же у общества запрошены письменные пояснения о причинах отказа от подписания указанного контракта с их обоснованием.
31.12.2014 года на заседании комиссии принято решение о переносе заседания на 15.01.2015 года.
Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 20.10.2014 года ГБУЗ РХ "РКБ им.Г.Я.Ремишевской" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (соки) (номер извещения на сайте - 0380200000114004825).
Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.11.2014 г., победителем электронного аукциона признан участник N 1-ООО "РОСМЕДФАРМА".
Заказчиком неоднократно направлялся проект контракта на поставку продуктов питания (соки), в частности 19.11.2014, 25.11.2014, 27.11.2014, 01.12.2014, 04.12.2014, 10.12.2014, 15.12.2014.
Однако на 23 декабря 2014 г. контракт на поставку продуктов питания (соки) так и не подписан ООО "РОСМЕДФАРМА", участник признан уклонившимся от подписания контракта.
Присутствующий на заседании комиссии представитель ООО "РОСМЕДФАРМА" пояснил, что намерений на уклонение от заключения контракта общество не имело. Контракт не подписан в связи с разногласиями по содержанию приложения N 1 (спецификация) к государственному контракту. Направленные заказчиком контракты содержат в спецификации контракта цену за единицу каждого наименования товара. Законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований об указании в государственном контракте цены единицы товара не установлено, соответственно цена единицы товара в контракте может быть не указана.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
20.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке РТС-тендер размещена информация (извещение, документация, обоснование нмцк, инструкция) о проведении электронного аукциона (совместная закупка для 22 заказчиков) на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (соки) (номер извещения на сайте - 0380200000114004825).
Начальная (максимальная) цена контракта 4 017 272 рубля 14 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта, установленная государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "РКБ им.Г.Я.Ремишевской" 1 145 749 рублей 00 копеек.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2014, победителем аукциона признан участник N 1 ООО "РОСМЕДФАРМА".
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Исходя из представленной распечатки с личного кабинета заказчика:
19.11.2014, заказчиком в установленный законом срок, сформирован проект контракта и направлен участнику на подписание;
24.11.2014 участником заказчику направлен протокол разногласий и контракт отклонен;
25.11.2014 заказчиком повторно направлен проект контракта, без протокола разногласий;
26.11.2014 участником повторно контракт отклонен и направлен протокол разногласий;
27.11.2014 заказчиком в третий раз направлен проект контракта, без протокола разногласий;
30.11.2014 участником контракт отклонен и направлен протокол разногласий;
01.12.2014 заказчиком в четвертый раз направлен проект контракта, без протокола разногласий;
04.12.2014 участником контракт отклонен и направлен протокол разногласий;
04.12.2014 заказчиком в пятый раз направлен проект контракта, без протокола разногласий;
09.12.2014 участником контракт отклонен и направлен протокол разногласий;
10.12.2014 заказчиком в шестой раз направлен проект контракта, без протокола разногласий;
13.12.2014 участником контракт отклонен и направлен протокол разногласий;
15.12.2014 заказчиком в седьмой раз направлен проект контракта, а также уведомление об отклонении протокола разногласий;
18.12.2014 участником контракт отклонен и направлен протокол разногласий;
23.12.2014 участник признан уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком участнику были отправлены контракты на подпись со спецификацией, в которой была указана цена за единицу товара.
Участником контракты в данной форме отклонены, и направлен контракт со спецификацией, где указано: наименование, цена, количество и общая стоимость товаров.
Требований об указании цены за единицу товара по каждому наименованию в документации и государственном контракте установлено не было.
В силу статьей 455, 465, 506 Гражданского кодекса Российской Федерации для договора поставки существенным являются условия о количестве и наименовании товара, сроках поставки товара.
В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, существенными условиями контракта являются его цена, а также условия о порядке и сроках приемки товара, порядке и сроках оплаты товара, об ответственности сторон за неисполнение обязательств.
Отсутствие в спецификации контракта информации о стоимости единицы поставляемой продукции не препятствует исполнению контракта - такое условие не названо как существенное условие в законе (данная позиция закреплена решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 10.09.2014 года А74-4530/2014).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Участником ООО "РОСМЕДФАРМА" предложена цена контракта, которая на 42,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1,2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 26.11.2014 года участник - ООО "РОСМЕДФАРМА" предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта в размере, превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, а именно 85 931 рубль 18 копеек, что подтверждается платежным поручением от 24.11.2014 года N 00011.
Принимая во внимание, что победитель электронного аукциона на поставку продуктов питания (соки) (номер извещения на сайте - 0380200000114004825) не имел умысла на уклонение от заключения контракта, представил обеспечение исполнения контракта в соответствии с частями 1,2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок и обоснование предложенной цены, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "РОСМЕДФАРМА" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 104, Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "РКБ им.Г.Я.Ремишевской" в отношении ООО "РОСМЕДФАРМА", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Передать материалы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для возбуждения дела по статье 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены Комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Лунёва А.И.Пошвенчук
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 января 2015 г. N РНП-19-68
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016